Новый мост Северной столицы
В конце мая в Санкт-Петербурге прошло
соединение пролетных строений вантового моста
через Неву. По длине пролета новый питерский мост
войдет в число сорока самых крупных вантовых
мостов в мире. Строящийся мост будет первым
неразводным петербургским мостом через Неву.
Высота пролетного сооружения над поверхностью
воды составит 30 м, что достаточно для свободного
пропуска судов (30 метров — это высота
девятиэтажного дома). Пролетные строения с
помощью вант подвешены на металлические пилоны
высотой 120,5 м. Для сравнения: высота
петербургской телебашни составляет 316 м,
колокольня Петропавловского собора — 122,5,
Исаакиевского собора — 101,5, Адмиралтейства — 72 м.
Мост соединит проспект Обуховской Обороны (левый
берег) и Октябрьскую набережную (правый берег) и
будет самым верхним по течению Невы в черте
города. Строительство вантового моста
завершится в 2005 г.
В ноябре 2004 г. будет открыто движение транспорта
по четырем полосам из восьми планирующихся.
Пешеходное движение по мосту не предусмотрено.
Новых мостов через Неву в границах города не
строилось несколько десятилетий. Последним, еще
в середине 60-х годов, был сдан в эксплуатацию мост
Александра Невского, соединивший одноименную
площадь с Заневским проспектом.
Вантовый мост станет частью Кольцевой
автомобильной дороги (КАД) вокруг Санкт-Петербурга.
Второй город страны, имеющий пятимиллионное
население, до сих пор не имеет объездной дороги.
Тяжелую транспортную ситуацию усугубляет
планировка города, очень далекая от удобной
радиально-кольцевой. В настоящее время основные
транзитные потоки следуют через узкие улицы и
мосты центральной части Петербурга. Кольцевая
магистраль призвана уменьшить число
автомобильных пробок и сократить загазованность
центральных районов. Строительство КАД началось
в 2001 г., в настоящее время действует ее северный
участок, включая дорогу, проложенную по дамбе
через северную часть Финского залива до острова
Котлин (Кронштадт). |