Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №26/2004

А вот однажды


Маяки типа Суэцкого канала

Каналы прорывают не только на суше. Когда путь морских судов проходит через мелководье, дно углубляют. Так сделано на тех участках Суэцкого канала, которые пролегают по озерам; близ устья Невы еще в XIX в. углублено дно Финского залива, создан петербургский Морской канал. Чтобы моряки видели, где фарватер, канал обозначают вехами или маяками. В частности, на Суэцком канале поставлены легкие маяки; такие же маяки были поставлены и на Финском заливе (их так и назвали — маяки типа Суэцкого канала), но прибавили одну деталь: защитное плавающее сооружение из бревен, которое поднимается и опускается вместе с уровнем воды; оно защищает маяк от льдин.
Студент Петербургского путейского института (дело было еще до революции) на экзамене уверенно нарисовал маяк и деревянную защиту, объяснил, что это конструкция, применяемая на Суэцком канале.
— А это что такое? — спросил преподаватель, показывая на защитное приспособление.
— Это, — бодро ответил студент, — когда по Суэцкому каналу лед идет...

К.С. ЛАЗАРЕВИЧ