Красноярский край
Планируется увеличение объема перевозок угля
На Красноярской железной дороге планируется
рост погрузки угля в связи с разработкой нового
разреза — Саяно-Партизанского.
В Саяно-Партизанском разрезе добывается
высококачественный каменный уголь (тогда как в
большинстве разрезов региона — бурый уголь).
Разработка только начата, предполагаемые запасы
— 30 млн т.
Опытные партии направлены на пробное сжигание в
зарубежную Европу, а также по внутрироссийским
направлениям. По оценкам специалистов, уголь
Саяно-Партизанского разреза даже более
калорийный, чем угли Кузбасса.
Красноярская железная дорога планирует
увеличение объема его перевозки к началу нового
отопительного сезона.
logistic.ru со ссылкой на ОАО
«РЖД»
Справка: Саяно-Партизанский разрез
расположен в Партизанском районе Красноярского
края, примерно в 150 км к юго-востоку от
Красноярска. Горные работы на разрезе начались в
1991 г. Однако к 1998 г. было добыто только
8 тыс. т угля. После этого добыча
прекратилась. В 2003 г. новые собственники
возобновили добычу. В 2004 г. предполагается добыть
200 тыс. т, в 2006 г. — 500 тыс. т.
Челябинская область
Аренда озер для рыбного хозяйства
В области насчитывается примерно 3 тыс.
водоемов. Некоторые из них областная
администрация передает арендаторам для ведения
рыбного хозяйства. К настоящему времени в аренду
отданы более 200 озер. Договор заключается как с
предприятиями, так и частными предпринимателями
на срок 5—7 лет. Водоем отдается в аренду
бесплатно, однако пользователь должен нести
затраты по содержанию, охране объекта, наведению
чистоты и порядка, а также заниматься
пополнением биоресурсов и разведением рыбы.
Благодаря этому в области растет отлов рыбы,
сейчас он составляет 3,5—4 тыс. т в год.
Планируется передать в аренду еще 50 водоемов.
REGIONS.RU
Северная железная дорога
Грузооборот растет
Грузооборот Северной железной дороги (филиал
ОАО «РЖД») увеличился в январе-апреле 2004 г. по
сравнению с соответствующим периодом 2003 г. на 9% и
составил 44 млрд т·км. Отправление
грузов возросло на 6%, до 23 млн т. В частности,
отправление каменного угля выросло на 9%, нефти и
нефтепродуктов — на 6%, цемента — на 18%, остальных
строительных грузов — на 7%, леса — на 3,5%.
В составе Северной железной дороги 5 отделений:
Архангельское, Вологодское, Сольвычегодское
(Архангельская обл.), Сосногорское (Республика
Коми), Ярославское. Эксплуатационная длина — 8 508
км. Управление дороги находится в Ярославле.
Прайм-ТАСС
Краснодарский край, Кропоткин
Кропоткинский мясокомбинат возобновил работу
После трехлетнего перерыва заработал ЗАО
«Кропоткинский мясокомбинат». На днях запущена
новая итальянская линия по изготовлению
пельменей, пробная партия удалась. Пока
продукция фасуется в обычные кульки весом по 0,5 и
1 кг. Но скоро у нее будет свой товарный вид:
заказаны фирменные пакеты с логотипом
мясокомбината.
ЮГА.ру
Красноярский край
Новый тоннель
В конце мая на Абаканском отделении
Красноярской железной дороги произошла сбойка
Джебского тоннеля. Строители «Бамтоннельстроя»
сломали перегородку, которая разделяла
восточную и западную части тоннеля. Его длина —
640 м, строительство длилось около трех лет.
Отделочные работы велись одновременно с
восточного и западного крыла.
Новый Джебский тоннель расположен рядом со
старым, которому уже более 40 лет; теперь в нем
будет проведен капитальный ремонт.
В перспективе эксплуатация двух тоннелей
позволит увеличить пропуск поездов на участке
Щетинкино—Джебь.
ОАО «РЖД»
Краснодарский край, порт Кавказ
Между Россией и Болгарией
будет прямое паромное сообщение?
Между руководителями ОАО «РЖД» и Болгарских
железных дорог обсуждаются возможности
организации прямого паромного сообщения между
Россией и Болгарией. Во времена СССР подобное
сообщение осуществлялось между портами Варна и
Ильичевск. Сейчас Ильичевск находится на
территории Украины, что создает объективные
сложности для грузооборота.
Новая паромная линия может напрямую связать
Варну с российским портом Кавказ, что должно не
только увеличить объемы поставок традиционного
болгарского экспорта — консервной, винной и
табачной продукции, — но и обеспечить рост
транзита из Турции и Греции.
«У нас уже есть договоренность с транспортниками
Турции и Греции, которые очень заинтересованы в
том, чтобы паромом отправлять значительные
грузопотоки в Россию»,—заявляют болгарские
партнеры.
logistic.ru со ссылкой на РЖД-Партнер
Свердловская область, Красноуральск
«Святогор» увеличил выпуск черновой меди
Предприятие «Святогор» металлургического
комплекса Уральской горно-металлургической
компании (УГМК) за 4 месяца текущего года
увеличило производство черновой меди до
21 тыс. т (105% к аналогичному периоду 2003 г.). На
обогатительной фабрике предприятия
переработано 609 тыс. т руды (109%).
Производство медного концентрата составило
52 тыс. т (100%), в нем меди — 9 тыс. т (105%),
железо-ванадиевого концентрата — 28 тыс. т
(203%).
Двукратное увеличение производства
железо-ванадиевого концентрата стало возможным
благодаря техническим мероприятиям,
направленным на повышение извлечения железа из
исходного сырья.
Всего в 2004 г. «Святогор» планирует получить
черновой меди 61 тыс. т, строительного
кирпича — 10 млн шт., щебня — 430 тыс. м3.
MinerJob
Справка: ОАО «Святогор» (ранее
Красноуральский медеплавильный комбинат)* было
введено в строй в 1932 г. С 2000 г. входит в сферу
влияния УГМК-Холдинга. Предприятие работает на
сырье Учалинского ГОКа, Сафьяновского
месторождения, Волковского и Турьинского
рудников. В перспективе планируется вовлечь в
эксплуатацию медные руды новых месторождений —
второй очереди Волковского месторождения, а
также Тарньерского месторождения медно-цинковых
руд.
Производственная мощность предприятия
составляет 70 тыс. т черновой меди в год.
Мощность обогатительной фабрики — 1,5 млн т
руды в год.
* См.: Медь (спецвыпуск)//География, № 31/99. |