Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №28/2004

Географические новости


ЖИВАЯ КАРТА

июнь
2004

 

Ульяновск

«Авиастар» возрождает производство «Русланов»

В июне Ульяновский завод «Авиастар-СП» передал авиакомпании «Полет» тяжелый транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан». Это второй «Руслан», поступивший в российские авиакомпании после воскрешения строительства уникальной машины в 2001 г. В ангарах «Авиастара» находятся еще два фюзеляжа Ан-124, заказчиков для них будут искать за границей. Грузоподъемность самолета 120—150 т. Стоимость около 30 млн долл.
Серийное производство Ан-124 было прекращено в 1994 г. Обновление парка «Русланов» в последнее время осуществляется двумя путями — модернизацией военных Ан-124 и достройкой планеров, находящихся в цехах Ульяновского авиазавода еще с советских времен. Первый «Руслан» воскресила авиакомпания «Волга-Днепр».
На Ульяновском заводе идет также строительство сразу 9 самолетов Ту-204 (5 из них предназначены для Китая, 4 — для российских авиакомпаний). Готовится контракт с Ливией еще на 4 «Тушки».

«Финансовые Известия»

 

Камчатская область, центральная часть полуострова

Пепел может помешать полетам

Пепловый шлейф, возникший в результате извержения вулкана Безымянный на Камчатке 19—20 июня, протянулся более чем на тысячу километров на восток, в Тихий океан. Столбы пепла и газа поднялись в небо на высоту до 10 тыс. м.
диаметр частиц вулканического пепла достигает двух миллиметров, и попадание их в турбины самолетов может привести к выходу механизмов из строя. Диспетчерские службы авиакомпаний, трассы авиарейсов которых проходят в этом районе, были проинформированы об опасности перелетов в зоне пепловых шлейфов.
Извержения вулкана обычно непродолжительны, но происходят один-два раза в год. Предыдущее извержение Безымянного было 14—15 января 2004 г.
Извержение вулкана Безымянный не представляет опасности для населенных пунктов полуострова, ближайший из которых — город Ключи, расположен в 40 км к северу от подножия вулкана.

РИА «Новости»

 

Австрия

Мост «Европа» в Тироле небезопасен

Мост «Европа» расположен над рекой Зилль к югу от Инсбрука — столицы австрийской земли Тироль. Это один из европейских мостов с самой большой интенсивностью движения. В год по нему проезжает более 15 млн автомашин. По мосту проходит автобан, соединяющий Германию через Австрию с Италией. Высота моста 190 м, длина 820 м.
Недавно германские эксперты сделали заключение, что мост «Европа» не отвечает требованиям безопасности. В случае аварийной обстановки могут возникнуть большие проблемы. Тротуары для эвакуации пешеходов имеют ширину всего 52 см, что не отвечает европейским стандартам.

РИА «Новости»

 

Россия

Производство грузовых автомобилей

Согласно прогнозу Минэкономразвития, производство грузовых автомобилей в России в 2004 г. возрастет на 8%, до 210 000 шт.

Автобизнес-weekly

 

Нижний Новгород

В «Красном Сормове» построен новый танкер

На судостроительном заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде спустили на воду нефтеналивной танкер «Гейдар Алиев», построенный для Каспийского морского пароходства Азербайджана. Танкер может ходить и по рекам, и по морю, способен перевозить одновременно несколько сортов нефтепродуктов. Судно грузоподъемностью 13 тыс. т имеет двойное дно, что предотвращает разлив нефти в случае аварии.
По контракту с Каспийским пароходством, до 2005 г. сормовцы построят еще 4 танкера.

logistic.ru со ссылкой на НТА-Приволжье

 

Турция, Босфор и Дарданеллы

Танкерам стало тесно в турецких проливах

Из-за перегруженности Босфора и Дарданелл турецкие власти ввели ограничения на прохождение нефтеналивных судов. В частности, запретили им движение в ночное время в плохую погоду. Минувшей зимой время ожидания танкера при проходе проливов достигало 25—30 дней. Из-за этого стали срываться графики доставки нефти и нефтепродуктов потребителям.
Увеличение времени простоя судов привело к серьезным финансовым потерям грузоотправителей: убытки российских компаний достигают 400 млн долл. в год. Поэтому поднимается вопрос о диверсификации нефтяных экспортных маршрутов и строительстве нефтепроводов в обход черноморских проливов.
Возможные альтернативы — увеличение транспортировки по системе Каспийского трубопроводного консорциума, а также строительство нового нефтепровода Кыйикей—Ибрикхаба, основная часть которого пройдет по территории Турции. Весьма перспективным считается и северный транспортный маршрут: строительство нефтепровода с нефтеналивным терминалом в Баренцевом море. Здесь можно будет использовать танкеры грузоподъемностью 300 тыс. т и вести экспорт на североамериканский рынок.

«Труд»

 

Астраханская область

Станция Оля: транзит грузов через Афганистан в Иран

Россия изучает возможность транзита грузов через Афганистан в порты Ирана. Эта перспектива укладывается в концепцию транспортного коридора Север—Юг.
Как только будет сдана в эксплуатацию железнодорожная ветка на Олю (порт в Астраханской обл.), и для Индии, и для стран Персидского залива появится новый интересный транзитный маршрут через Россию. Короче пути в Европу не будет, и Афганистан рассматривается как один из регионов, где может пройти автомобильная дорога.
Работы по сооружению подъездного пути к станции Оля близки к завершению. В настоящее время под укладку подготовлено 37 км земляного полотна на участке Яндыки—Лиман—ст.Оля.
Открыть пробное движение железнодорожных составов на участке Оля—Яндыки планируется в День железнодорожника, 1 августа.

ОАО «РЖД», РИА «Новости»

 

Пензенская область

Беднодемьяновск снова станет Спасском?

Город Беднодемьяновск — ровесник Пензы. Он известен с 1663 г. как вотчина московского Новоспасского монастыря. С 1779 г. стал городом Спасском (Тамбовской губ.). В 1925 г. Спасск был переименован в честь Демьяна Бедного, хотя поэт никакого отношения к городу не имел. Жители на референдуме решили вернуть городу историческое название. Областное законодательное собрание одобрило решение и направило документы в Москву.

«Комсомольская правда»