|
Топографическая карта
Фрагмент урока для 6-го класса
В.Н. МАСЛЕННИКОВА
учитель географии средней школы № 43
пос. Елецкий г. Воркута
Республика Коми
|
В классе я даю ученикам задания,
которые позволяют им увидеть не абстрактное
изображение, а реальную местность. Без такого
умения они не смогут найти ошибки на фрагментах
топографических карт.
Вот в чем заключаются эти ошибки.
ФРАГМЕНТ 1
Станция расположена в стороне от железной
дороги, довольно далеко от нее.
Железнодорожный мост — деревянный.
Паром на реке Белой соединяет полевую дорогу (на
правом берегу) с линией электропередачи (на
левом), а дорога там не продолжается.
Линия электропередачи идет от жилых домов к
парому, а откуда берется ток — неизвестно.
Едва ли стали бы проводить шоссейную дорогу к
домику лесника.
Сахарный завод стоит посреди болота, к нему ведет
только тропа. К ветряной мельнице тоже ведет
только тропа.
ФРАГМЕНТ 2
Железная дорога не может соединять шоссейную
дорогу с фруктовым садом и обоими концами
упираться в ничто. Точно так же не может
упираться в шоссейную дорогу и прерываться линия
электропередачи.
На притоке р. Долгой — плотина, но приток шире
не выше плотины, а ниже.
Верховья оврага вот-вот подберутся к этому
притоку и перехватят его; маловероятно, чтобы
овраг, идущий параллельно реке на расстоянии не
больше километра от нее, врезался так глубоко. |