Граф «Азия»
Е.М. ВЕНЕДИКТОВА
учитель школы № 1 с. Каратузское
Красноярский край
Познакомившись с графом «Страны Европы» в
газете «География» № 29/1995, я заинтересовалась
и применила на своих уроках в 10-м классе. Получила
положительный результат и составила граф по
зарубежной Азии, который использую на уроках
дифференцированно. Учащиеся выбирают сами для
себя степень сложности, поэтому ситуация успеха
на уроке присутствует всегда.
Прежде чем работать над графом, я предлагаю
учащимся выполнить практическую работу на
контурной карте.
Граф — математическая модель, используемая для
описания соседства стран, и средство для
тренировки географической (пространственной)
памяти. Линии на графе — наличие общих
сухопутных границ между странами. Граф дает пищу
для размышлений о выгоде политико-географического
положения той или иной страны, о формировании
потенциальных региональных узлов зарубежной
Азии.
Граф — прекрасный материал для работы. Мои
ученики самостоятельно вычерчивают граф
соседства Китая до соседа пятого порядка на
западе, вычерчивают граф стран Ближнего Востока
и т.д. Работая самостоятельно, они выясняют для
себя не только подробности политической карты,
но и получают навыки моделирования. Граф не может
заменить карту, но он позволяет глубже
проникнуть в нее, лучше рассмотреть и запомнить.
|
Демаркационная линия, разделяющая
север и юг Кореи — самая строгая
граница в Азии. На снимке комплекс зданий в
Пханмунджоме, где проходят
редкие переговоры между властями из Сеула и
Пхеньяна
|
Граф Азии
(без России и стран СНГ)
Раздаточный материал для упражнений и
контрольных работ
низшей категории сложности
Задание: впишите недостающие
названия стран.
Линии показывают наличие общих сухопутных
границ
Граф Азии
(без России и стран СНГ)
Раздаточный материал для упражнений и
контрольных работ
средней категории сложности
Задание: подписать государства
Зарубежной Азии и их столицы.
В элементах графа указаны первые буквы названий
стран.
Линии показывают наличие общих сухопутных
границ.
Граф Азии
(без России и стран СНГ)
Раздаточный материал для упражнений и
контрольных работ
высокой категории сложности
Задание: подпишите в элементах
графа названия стран и их столиц.
Линии показывают наличие общих сухопутных
границ. |