Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №34/2004

Предмет


Необходимо пересмотреть
содержание и структуру
курсов географии

Уже свыше трех столетий география остается в России одной из самых почитаемых учебных дисциплин. Современная география, синтезирующая естественнонаучные и общественные знания, обладает колоссальными общеобразовательными ресурсами. Знания природных и общественных особенностей своего края, страны и мира в целом представляются универсальной ценностью. Другими словами, география в России обречена быть популярной образовательной дисциплиной. В стране, где тысячи прочных нитей связывают население с окружающей средой, где природа прямо или косвенно обусловливает большинство решений в социально-экономической сфере, глубокие возможности географии в познании своего Отечества и зарубежного мира обязаны использоваться сполна. В этой связи о географии в России необходимо думать и говорить с оптимизмом.
Высказанные мысли звучали лейтмотивом на майском заседании Отделения географического образования, социальной и экономической географии Русского географического общества. Участники заседания, посвященного 70-летию постановления «О преподавании географии в начальной и средней школе СССР» единодушно приняли обращение, выражающее всемерную поддержку школьной географии в России:
1. В целях усиления образовательного потенциала и практической ценности школьной географии необходимо пересмотреть и усовершенствовать содержание и структуру курсов географии в основной школе с сохранением их последовательности и завершенности. Для этого в основной школе должна быть представлена экономическая и социальная география мира.
2. Современный курс экономической и социальной географии мира, обеспеченный высококачественными учебниками и методическими пособиями, ориентирует учащихся на целостное и глубокое восприятие глобальной реальности и меняющегося места России в мировом динамичном сообществе, что отвечает стратегическим задачам модернизации страны.
3. Школьная география, как ни один учебный предмет, готова обеспечить глубокими естественнонаучными и социально-экономическими знаниями о своей стране и мире поколения российской молодежи. Условием для этого является дальнейшее совершенствование школьных учебно-методических комплексов и всемерная поддержка всех положительных традиций географического образования в России.

В.Д. СУХОРУКОВ,
профессор,
председатель отделения
географического образования
Русского географического общества
Э.Л. ФАЙБУСОВИЧ,
профессор,
ученый секретарь отделения
социальной и экономической географии
Русского географического общества