Необходимо пересмотреть
содержание и структуру
курсов географии
Уже свыше трех столетий география остается в
России одной из самых почитаемых учебных
дисциплин. Современная география, синтезирующая
естественнонаучные и общественные знания,
обладает колоссальными общеобразовательными
ресурсами. Знания природных и общественных
особенностей своего края, страны и мира в целом
представляются универсальной ценностью. Другими
словами, география в России обречена быть
популярной образовательной дисциплиной. В
стране, где тысячи прочных нитей связывают
население с окружающей средой, где природа прямо
или косвенно обусловливает большинство решений
в социально-экономической сфере, глубокие
возможности географии в познании своего
Отечества и зарубежного мира обязаны
использоваться сполна. В этой связи о географии в
России необходимо думать и говорить с
оптимизмом.
Высказанные мысли звучали лейтмотивом на
майском заседании Отделения географического
образования, социальной и экономической
географии Русского географического общества.
Участники заседания, посвященного 70-летию
постановления «О преподавании географии в
начальной и средней школе СССР» единодушно
приняли обращение, выражающее всемерную
поддержку школьной географии в России:
1. В целях усиления образовательного
потенциала и практической ценности школьной
географии необходимо пересмотреть и
усовершенствовать содержание и структуру курсов
географии в основной школе с сохранением их
последовательности и завершенности. Для этого в
основной школе должна быть представлена
экономическая и социальная география мира.
2. Современный курс экономической и социальной
географии мира, обеспеченный
высококачественными учебниками и методическими
пособиями, ориентирует учащихся на целостное и
глубокое восприятие глобальной реальности и
меняющегося места России в мировом динамичном
сообществе, что отвечает стратегическим задачам
модернизации страны.
3. Школьная география, как ни один учебный
предмет, готова обеспечить глубокими
естественнонаучными и социально-экономическими
знаниями о своей стране и мире поколения
российской молодежи. Условием для этого является
дальнейшее совершенствование школьных
учебно-методических комплексов и всемерная
поддержка всех положительных традиций
географического образования в России.
В.Д. СУХОРУКОВ,
профессор,
председатель отделения
географического образования
Русского географического общества
Э.Л. ФАЙБУСОВИЧ,
профессор,
ученый секретарь отделения
социальной и экономической географии
Русского географического общества
|