Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №34/2004

Географические новости


 

ЖИВАЯ КАРТА

август
2004

Якутия (Саха). Алдан, Томмот

Новая железная дорога

В Якутии завершено строительство меридионального участка железнодорожной линии Беркакит—Алдан—Томмот. Открытие пассажирского движения было запланировано на 28 августа (день 80-летия Алдана). Длина дороги 360 км. Однопутная железнодорожная линия на Томмот является продолжением существующей железнодорожной линии Бамовская—Тында—Беркакит. Ожидается, что теперь перевозка грузов для Якутии увеличит загрузку Байкало-Амурской магистрали на 5—7 млн т в год.
В ближайшие 5—6 лет предполагается вести продолжение железной дороги на Якутск (еще 433 км).
Ныне завоз грузов для 80% территории Якутии осуществляется в короткий навигационный период водным транспортом. Значителен объем перевозок по автозимникам. Высокая доля расходов на транспорт сказывается на себестоимости якутской продукции, делает ее слабо конкурентной на рынке. Железная дорога Беркакит—Томмот снизит транспортные издержки для предприятий Якутии, повысит их конкурентоспособность. Дорога позволит снять необходимость накопления грузов к началу навигации в порту Осетрово (Иркутская обл.).
Если дорога будет доведена до Якутска, это позволит соединить широтные национальные транспортные магистрали России: Транссиб и БАМ, с одной стороны, и Северный морской путь — с другой (Якутск — крупный порт в среднем течении Лены, дающей выход к Севморпути).

Восток-Медиа

 

Сахалинская область. Южно-Сахалинск

Корейское население на Сахалине

В Южно-Сахалинске заложен первый камень в основание корейского культурного центра. Красный Крест Японии несколько лет назад принял решение о компенсации ущерба, нанесенного сахалинским корейцам в ходе насильственного их переселения на остров. На средства правительства Японии на юге Корейского полуострова были построены дом престарелых в городе Инчон и жилой микрорайон в городе Ансан, где сейчас проживает часть сахалинских корейцев первого поколения. Следующим шагом стало предложение о строительстве в Южно-Сахалинске культурного центра для корейского населения.
С августа на Сахалине стала выходить еженедельная телепередача на корейском языке «Уримал бонсон КТВ». Информационный блок будет знакомить зрителей с жизнью корейцев на Сахалине, жизнью Республики Корея и КНДР. Будет рубрика, рассказывающая о жителях Сахалинской области — корейцах по национальности, достигших высот в творческой и профессиональной деятельности, в бизнесе.
В области уже выходят радиопередачи на корейском языке, есть корейская газета.
Корейская община на Сахалине составляет более 40 тысяч человек. Это вторая по численности (после русских) национальность в области.

Восток-Медиа

 

Хакасия. Черногорские копи

Реконструкция углепогрузочной станции

Красноярская магистраль ведет реконструкцию крупнейшей углепогрузочной станции в Республике Хакасия — Черногорские копи. Ныне на станции ежесуточно отгружается 220 вагонов с углем (в 1989 г. — 204 вагона, а 5 лет назад — всего 100).
Рост связан с увеличившейся добычей угля на трех из пяти разрезов, принадлежащих компаниям «СУЭК» и «Разрез Степной». Благодаря высокому качеству треть добываемого топлива идет в Европу — Великобританию, Чехию, Финляндию, Болгарию и Прибалтику, а также в Восточную Азию через Находкинский морской порт. Остальная часть поставляется на дальневосточные ТЭС и склады железных дорог.
В 2005 г. будет введен новый пункт подготовки вагонов (ППВ), способный перерабатывать свыше 300 вагонов в сутки.

ОАО «РЖД»

 

Китай

Развитие малой ветроэлектроэнергетики

В Китае повышенное внимание уделяется освоению энергии ветра. За 1990—1999 гг. мощность ветроэлектростанций страны возросла с 20 тыс. до 268 тыс. кВт. По прогнозам, в 2010 г. их суммарная мощность достигнет 4 млн кВт, а в 2020 г. — 6—8 млн. 26 провинций, автономных районов и городов центрального подчинения КНР используют энергию ветра для выработки электроэнергии. В частности, 7 из них — автономный район Внутренняя Монголия, Синьцзян-Уйгурский и Нинся-Хуэйский автономные районы, провинции Ганьсу, Хэнань, Шаньдун и Аньхой имеют по 1000 с лишним ветрогенераторов. В Китае действует 25 предприятий по производству бытовых ветрогенераторов малой мощности.
Большинство пользователей энергии ветра — скотоводы автономного района Внутренняя Монголия.

Синьхуа

 

Ханты-Мансийский а. о. Ханты-Мансийск

Новый мост через Иртыш

11 сентября в Ханты-Мансийске запланировано торжественное открытие моста через реку Иртыш. Его строительство началось в 2002 г. Затраты составили 3 млрд руб. Мост длиной 1,4 км станет частью будущего транспортного коридора Томск—Ханты-Мансийск—Пермь.

Уралинформбюро

 

Подмосковье и Ленинградская область

Платные автодороги

Первые платные дороги могут появиться в России уже летом 2005 г. Министерство транспорта будет привлекать к строительству частных инвесторов, которые потом получат дорогу в концессию (но не в собственность). Сроки концессии или аренды могут быть достаточно длительными и составлять от 20 до 49 лет, что сделает эти проекты привлекательными для бизнесменов. Министерство собирается дублировать платными дорогами в первую очередь крупные федеральные автотрассы, ведущие к Москве и Санкт-Петербургу. В Московской и Ленинградской обл. предполагается построить платные дороги-дублеры по радиальным направлениям. Под Москвой — это Минское, Ленинградское и, возможно, Горьковское направления, а также подъездные автомагистрали к крупнейшим московским аэропортам. Головной участок дублера Минского шоссе в обход Одинцова может быть построен за два года. Строительство скоростной автомобильной дороги Москва—Санкт-Петербург — более длительный проект, завершить который вряд ли удастся ранее 2010 г. Но отдельные участки этой дороги должны появиться намного раньше. В частности, пуск головного участка в Московской обл. позволит кардинально решить проблему разгрузки существующей трассы М-10 «Россия» и обеспечить нормальное сообщение с аэропортом «Шереметьево». Платные дороги оттянут на себя до 30% потока с загруженных федеральных магистралей. Сегодня в отдельные дни загрузка Минского шоссе на головном участке перед Москвой достигает 110 тыс. машин в сутки, а по нормативам предельная пропускная способность этой дороги практически в три раза меньше.

ИА Обозреватель

 

Нижегородская область. Выкса

Закупка железнодорожных колес

ОАО «Российские железные дороги» будет закупать ежегодно 750 тыс. колес нового образца на Выксунском металлургическом заводе (ВМЗ).
Металлурги разработали колеса нового поколения с увеличенным сроком эксплуатации — до 12 лет (ранее они служили лишь шесть). В разработку программы создания нового поколения колес Выксунский металлургический завод вложил 25 млн долл.

ОАО «РЖД»

 

Китай. Шанхай

Будет построен самый большой мост в мире

Китай собирается уже в следующем году начать строительство в Шанхае самого большого моста в мире.
Этот мост длиной около 10 км (!) свяжет основную часть города Шанхай с островом Чунминдао. Стоимость строительства составит около 1,45 млрд долл. Построить мост планируется к следующим летним Олимпийским играм 2008 г., которые пройдут в Китае.

КM.RU

Кемеровская область — Челябинская область

Капитал угольщиков проникает в черную металлургию

Распадская угольная компания (Кемеровская обл.) приобрела Саткинский чугуноплавильный завод в Челябинской обл. Распадская угольная компания управляет шахтой «Распадская», крупнейшим предприятием подземной добычи угля в России, (годовая добыча угля — 8 млн т), а также Междуреченской угольной компанией (около 0,8 млн т), разрезом «Распадский» (добыча налаживается), строящейся шахтой «Распадская-Коксовая» и Ольжерасским шахтостроительным управлением.

AK&M

Иран. Остан Бушир

Новый нефтехимический порт

На юго-западе Ирана на побережье Персидского залива, близ населенного пункта Эсалуйе на крайнем юге остана Бушир ведется строительство крупнейшего в стране нефтехимического порта «Парс», способного принимать суда водоизмещением до 70 тыс. т. Работы начались в 2002 г.; предполагается, что восточная часть портовых причалов будет введена в эксплуатацию в 2004 г., а западная — в 2005-м.
Проектный грузооборот порта 30 млн т/год, общее количество причалов — 15. Они предназначены для погрузки твердой и жидкой нефтехимической продукции. Порт будет оснащен по самым современным стандартам и сможет принимать до 1200 судов в год.

Иран.ру