Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №42/2004

Конкурс


Я иду

НА РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Конкурс уже вызвал резонанс. В иных умах — смятение:
— «Что же это, шорники и дворники будут учить нас, чему учить их детей?!» (высокомерная дама).
— «Истина мне дорога, но Платон мне друг» (умный географ, НО хороший знакомый авторов действующих учебников).
— «На географию и так многие точат зубы. Нам лучше сидеть с чем есть и не высовываться» (осторожный функционер от образования).
В зависимости от того, согласны ли вы с этими тезисами или нет, вы либо не примете участие в конкурсе, либо примете.
Напоминаем в сжатой форме условия:

Этапы
конкурса
Что нужно
сделать
Форма представления материала
на конкурс
Параметры
оценки
1 Анкетирование родителей Размножить и распространить (лучше на родительском собрании, но можно и через учеников) среди родителей анкету
(с. 32) и получить ответы
Анкеты.
Минимум — 10
Kоличество присланных анкет
2 Интервьюирование Беседы с несколькими родителями, наиболее разумными и расположеннымик сотрудничеству: «Что нравится в содержании географии в школе, что нет?Слишком сложные темы. Слишком неинтересное. Слишком ненужное. Что удачно? Что бы хотели изменить?» Kраткие записи (конспекты) бесед.
Минимум — 3
Kоличество конспектов. Оригинальность и конструктивность суждений респондентов
3 Анализ анкет и интервью По вопросам анкеты, предусматривающим только выбор ответов, — подсчитать долю выбравших тот или иной ответ от всех опрошенных и свести подсчеты в таблицу. Дать свою трактовку результатам. По открытым вопросам и интервью: постараться классифицировать разные ответы. Дать свою трактовку. Желательно также кратко охарактеризовать родителей-респондентов: уровень образования, виды деятельности, жизненные ценности и др. 1. Таблица.
2. Аналитическая записка по результатам анкеты и интервью (от 1 стр.). Можно в тезисной форме.
3 (желательно). Kраткая характеристика респондентов
1. Грамотность статистической обработки анкет.
2. Реализация аналитических способностей в записке.
3. Способность воспринимать и учитывать мнение людей
4 Выработка рекомендаций по улучшению содержания географии в школе На основании анкет и интервью сформулировать, что, по мнению родителей, в содержании нашего предмета хорошо, а что не соответствует духу времени и запросам заказчиков образования. Сформулировать направления улучшения содержания географии в школе Обоснованные рекомендации. Можно выразить свое особое мнение — согласие или несогласие с родителями 1. Способность сочетать предметный профессионализм с гражданской позицией и общепедагогическим опытом.
2. Формулирование конструктивных тезисов.
3. Cобственное мнение и суждения
5 Применение результатов участия в конкурсе — социологического практикума Начать применять в учебном процессе «уроки», извлеченные из опроса общественного мнения.Выступить с докладом, сообщением, статьейна педсовете, на методобъединении, в прессе и др. 1. Справка о корректировке учебного процесса.
2. Сведения о выступлении (желательна справка от организации или экземпляр статьи)
1. Способность извлекать практические выводы из социологических практикумов.
2. Активность в профессиональной жизни

Материалы на конкурс принимаются до 25 января 2005 г. по адресу:
Редакция «Географии», ул. Киевская, д. 24, Москва, 121165.
Будет много дипломов, денежных призов и подарков.