|
Я иду
НА РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
|
Конкурс уже вызвал резонанс. В иных умах —
смятение:
— «Что же это, шорники и дворники будут учить нас,
чему учить их детей?!» (высокомерная дама).
— «Истина мне дорога, но Платон мне друг» (умный
географ, НО хороший знакомый авторов действующих
учебников).
— «На географию и так многие точат зубы. Нам
лучше сидеть с чем есть и не высовываться» (осторожный
функционер от образования).
В зависимости от того, согласны ли вы с этими
тезисами или нет, вы либо не примете участие в
конкурсе, либо примете.
Напоминаем в сжатой форме условия:
№ |
Этапы
конкурса |
Что нужно
сделать |
Форма представления
материала
на конкурс |
Параметры
оценки |
1 |
Анкетирование родителей |
Размножить и
распространить (лучше на родительском собрании,
но можно и через учеников) среди родителей анкету
(с. 32) и получить ответы |
Анкеты.
Минимум — 10 |
Kоличество присланных
анкет |
2 |
Интервьюирование |
Беседы с несколькими
родителями, наиболее разумными и
расположеннымик сотрудничеству: «Что нравится в
содержании географии в школе, что нет?Слишком
сложные темы. Слишком неинтересное. Слишком
ненужное. Что удачно? Что бы хотели изменить?» |
Kраткие записи
(конспекты) бесед.
Минимум — 3 |
Kоличество конспектов.
Оригинальность и конструктивность суждений
респондентов |
3 |
Анализ анкет и интервью |
По вопросам анкеты,
предусматривающим только выбор ответов, —
подсчитать долю выбравших тот или иной ответ от
всех опрошенных и свести подсчеты в таблицу. Дать
свою трактовку результатам. По открытым вопросам
и интервью: постараться классифицировать разные
ответы. Дать свою трактовку. Желательно также
кратко охарактеризовать родителей-респондентов:
уровень образования, виды деятельности,
жизненные ценности и др. |
1. Таблица.
2. Аналитическая записка по результатам анкеты и
интервью (от 1 стр.). Можно в тезисной форме.
3 (желательно). Kраткая характеристика
респондентов |
1. Грамотность
статистической обработки анкет.
2. Реализация аналитических способностей в
записке.
3. Способность воспринимать и учитывать мнение
людей |
4 |
Выработка рекомендаций
по улучшению содержания географии в школе |
На основании анкет и
интервью сформулировать, что, по мнению
родителей, в содержании нашего предмета хорошо, а
что не соответствует духу времени и запросам
заказчиков образования. Сформулировать
направления улучшения содержания географии в
школе |
Обоснованные
рекомендации. Можно выразить свое особое
мнение — согласие или несогласие с родителями |
1. Способность сочетать
предметный профессионализм с гражданской
позицией и общепедагогическим опытом.
2. Формулирование конструктивных тезисов.
3. Cобственное мнение и суждения |
5 |
Применение результатов
участия в конкурсе — социологического
практикума |
Начать применять в
учебном процессе «уроки», извлеченные из опроса
общественного мнения.Выступить с докладом,
сообщением, статьейна педсовете, на
методобъединении, в прессе и др. |
1. Справка о
корректировке учебного процесса.
2. Сведения о выступлении (желательна справка
от организации или экземпляр статьи) |
1. Способность извлекать
практические выводы из социологических
практикумов.
2. Активность в профессиональной жизни |
Материалы на конкурс
принимаются до 25 января 2005 г. по адресу:
Редакция «Географии», ул. Киевская, д. 24, Москва,
121165.
Будет много дипломов, денежных призов и подарков. |