Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №48/2004

По материалам первых присланных в редакцию анкет


ДИАЛОГИ С ЧИТАТЕЛЯМИ

 

Человеческое развитие

В газете нужно регулярно печатать ежегодные данные ООН по индексу развития человеческого потенциала в мире.

М.А. МАРТЫШКОВА
учитель СШ № 6 г. Холмск
Сахалинская обл.

«География»: Перед Новым годом пожелания сбываются. Марина Анатольевна, читайте с. 29—31.

 

Программы профильных
и предпрофильных курсов

Нужно больше материалов по профильному образованию. Рассказывать о профессиях географов.

Т.Л. ХЛЮПИНА,
учитель МОУ «Гимназия» г. Кизел
Пермская обл.

Нас озадачили предложением разработать несколько программ предпрофильных и профильных курсов. Никто ничего реально сказать по этой проблеме не может. Появляются пока лишь крупицы знаний — то в «Географии», то в местном «оазисе переподготовки учителя». Газета могла бы стать большим подспорьем в этом вопросе. Если нет еще удовлетворительных наработок «сверху» и этим никто толком не занимается, может быть, стоит объявить конкурс на лучшие программы?

Г.П. КОЗЛОВА,
учитель географии МОУ СОШ № 30
г. Воронеж

«География»: Татьяна Леонидовна и Галина Павловна, в следующем году «География» планирует публикацию новых предпрофильных и профильных программ. С удовольствием напечатаем и предложения из регионов. Вопрос о проведении предлагаемого Вами, Галина Павловна, конкурса будет рассмотрен на заседании редсовета.

 

Больше страноведения

Напечатайте подробно о таких странах, как ЮАР, Египет, Аргентина, Алжир, особенно об их экономическом развитии.

Л.А. ГОВОРУХИНА,
зам. директора, учитель географии СОШ № 2
пос. Степное Советского р-на
Саратовская обл.

«География»: Людмила Александровна, специальный выпуск по ЮАР вышел в 1997 г. (№ 14). Геодедмороз направляет Вам экземпляр этого номера по почте. Что касается трех других названных Вами стран, Геоснегурочка начинает поиск авторов.

 

«География», стань связным!

В газете нужно завести «почтовый ящик» для общения представителей нашего профессионального сообщества. Между нами, географами, раскиданными по всей стране, нет никакой связи.

М.Н. УКРАИНЦЕВА,
преподаватель географии школы № 8 г. Канаш
Чувашия

 

Не забывать о соседях

Нужно больше материалов о жизни стран СНГ.

В.В. МИХЕЕВ,
учитель географии средней школы с. Визинга
Республика Коми

 

Что можно и нужно
сделать для России?

Меня сейчас волнует проблема, стоящая перед всеми российскими учителями. Они хотят не допустить географической безграмотности не только у учеников, но и у чиновников, берущихся управлять страной и при этом не знающих географии своей страны.
Почему бы на страницах газеты не организовать «конкурс-проект»? Пусть все желающие выступят с предложениями, что нужно и можно сделать для развития нашей страны в экономике, социальной сфере, в духовном мире.

В.Е. СЕНИЧЕНКО,
студент географического факультета
Астраханского государственного университета

«География»: Давайте обсудим предложение молодого коллеги. Уважаемые читатели, каким вы представляете себе конкурс-проект, предложенный Владимиром Евгеньевичем?

 

«География» работает
на методобъединениях

Вашу (нашу) газету я приношу на методическое объединение учителей, мы обсуждаем многие статьи. Коллеги берут для себя нужную информацию.

Н.Г. ИСХНОПУЛО,
учитель географии
сельской общеобразовательной школы ст. Раевская
Краснодарский край

«География»: Наталья Григорьевна, спасибо, что популяризируете нашу газету. Сделайте, пожалуйста, еще один шаг: убедите Ваших коллег в необходимости оформить подписку на «Географию». Мы же издаемся на основе самоокупаемости, не получая госдотаций, и каждый новый подписчик для нас важен. «Рыночная экономика» — как профессионал, преподающий экономическую географию, Вы понимаете, что это значит.

 

Новогоднее пожелание

Что бы я пожелала авторам и читателям «Географии»?
1. Здоровья покрепче.
2. Творческого энтузиазма.
3. Приглашаю в гости.

З.К. МАРЗОЕВА,
учитель географии средней школы пос. Мизур
Республика Северная Осетия-Алания

«География»: Зоя Камболатовна, обязательно воспользуемся Вашим любезным приглашением и совершим — если не реальное, то виртуальное, по карте, путешествие в Мизур. Ждем и Вас, ждем всех учителей страны в гости на страницы «Географии» — с разработками уроков, авторскими программами, методическими находками, проблемными статьями о содержании и методике нашего предмета, с рассказами о своих родных местах, о своих путешествиях, о своих учителях, учениках, коллегах.
Страна ждет, и с нетерпением ждет от вас, материалов на конкурс «Я иду на родительское собрание». Каким быть географическому образованию в России — решать людям нашей страны.