Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №48/2004

Географические новости


ЖИВАЯ КАРТА

ноябрь
2004

Челябинская область. Магнитогорск

Юбилей мартеновского цеха
Магнитогорского комбината

На ММК состоялась юбилейная плавка, посвященная 50-летию мартеновского цеха № 1. Это последний день рождения, который цех встречает в своем нынешнем качестве. Уже в будущем году здесь должны появиться две новые электропечи, и цех официально станет именоваться электросталеплавильным.
Первая мартеновская печь на Магнитке была сооружена в 1933 г. А в 1954 г. состоялось рождение нового, самого мощного мартеновского цеха, которому присвоили номер 1-а. Сегодня мартеновский цех № 1 является единственным действующим мартеновским цехом Магнитки, основную же часть более чем 11-миллионнотонного производства стали на ММК дает современный кислородно-конверторный цех.

Урал-пресс-информ

 

Ирак

Вводится новое административно-
территориальное деление

Страна будет состоять из 9 провинций. До принятия этого решения Ирак состоял из 18 провинций (мухафаз), из которых 3 составляли Северный район, населенный преимущественно курдами.

ИТАР-ТАСС

 

Южная Корея

Планы переноса столицы: процесс затормозился

Власти Республики Кореи вынашивают планы переноса столицы страны из Сеула в район города Конджу (западнее Тэджона), расположенного в 120 км к югу от Сеула, в провинции Чхунчхон-Намдо. В отличие от Сеула, сильно смещенного на север относительно геометрического центра страны, новая столица расположится примерно на равном расстоянии от южной и северной оконечностей Республики Кореи.
Строительство нового города планируется начать в 2007 г. и завершить в основном к 2030 г. Пока неизвестно, как будет называться новая столица, но в корейской прессе ее называют «лучшим городом на Земле».
Стоимость проекта по переносу столицы оценивается в 45 млрд долл. Переезд правительства предполагается начать в 2012 г.
Решение о переносе столицы было принято, чтобы разгрузить перенаселенный Сеул и придать импульс экономическому развитию внутренних регионов Южной Кореи. Во всеуслышание об этом не говорится, но ясно, что южнокорейскими лидерами движет также и желание удалиться от разделяющей Корейский полуостров демаркационной линии, оставшейся со времен корейской войны 50-х годов (от северных окраин Сеула до границы с КНДР лишь около 35 км).
Сеул выполняет столичные функции с XIV в. Город, как полагают, даже лишившись столичного статуса, останется финансовым центром Южной Кореи, а в перспективе и всей Восточной Азии. В Сеуле, по-видимому, останутся Парламент и Верховный суд.
Между тем у проекта есть влиятельные оппоненты. Кампанию против переноса столицы возглавил мэр Сеула; его, разумеется, поддержали влиятельные чиновники городской администрации.
21 октября Конституционный суд постановил, что правительственный план переноса столицы на юг от Сеула не соответствует основному закону страны. Основание: в нынешней конституции ничего не сказано о порядке переноса столицы. Соответственно, сначала в конституцию должны быть внесены изменения, которые бы давали правительству право решать подобные вопросы. Таким образом, президент Но Му Хён потерпел обидное политическое поражение. Перенос столицы был одним из его главных предвыборных обещаний. Отчасти благодаря ему Но и сумел победить на выборах, завоевав симпатии избирателей внутренних районов Кореи, к которым он хотел приблизить центр страны.
Правительство страны заявило, что подчинится решению Конституционного суда, приостановит деятельность по переносу столицы «и будет думать, что делать дальше».

По материалам информационных агентств

 

Республика Алтай—Китай

Дорога из России в Западный Китай

До 2020 г. из России в Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая может быть проложена прямая автодорога через территорию Республики Алтай. Дорогу предполагается построить через 55-километровый западный участок российско-китайской границы, проходящий по территории Республики Алтай: от райцентра Кош-Агач (как ответвление от федерального Чуйского тракта) на юго-запад в направлении перевала Канас. Протяженность автодороги по территории России 180 км. Со стороны КНР навстречу предстоит построить 80 км. Полагают, что дорога даст мощный толчок развитию приграничных территорий.

ИТАР-ТАСС