Я иду на урок географии
Конкурс
|
Марка картографического издательства И. Янссона (Амстердам, середина XVII в.) Девиз: «Жить талантом и умением»
|
На с. 4—5 предложен макет первого
разворота параграфа учебника для 10-го класса.
Параграф по Австралии. Австралия — страна
большая, страна-континент, и на нее выделим два
разворота: второй сделайте таким же, но без
общего заголовка и общей шапки (то есть без
введения и без предваряющего вопроса); их место
займут расширившиеся по сравнению с 1 и 2 разделы 4
и 5. Раздел на последней, четвертой австралийской
странице будет, соответственно, 6.
Ваша задача — наполнить эти два разворота
содержанием и идеями (хотя бы частично). Самое
важное — определить 6 ключевых сюжетов для
Австралии. Не перечислить некоторые компоненты,
а выделить именно яркие, портретные, важные для
усвоения российскими молодыми людьми черты этой
страны. Учебник наш — общестрановедческий.
Поэтому это могут быть и отдельные черты природы,
и культуры, и хозяйства. А могут быть и некоторые
идеи, некоторые уроки, некоторые модели, которые
напрашиваются, чтобы вывести, извлечь, построить
их, работая с австралийским материалом. Отберите
6 таких или иных сюжетов — они дадут вам 6
заголовков разделов.
Что же до текстов самих разделов, они непременно
должны укладываться в заданные форматы. Вы
можете написать их связным текстом, а можете — в
телеграфном стиле (основные идеи, ключевые факты,
важнейшие цифры, смысловые связи).
Фотографии, схемы, таблицы необязательно
вклеивать, вычерчивать, составлять. Важно лишь
определить их темы (сюжеты) и вкратце описать,
что' там должно быть и ради чего. На какие стороны
образа Австралии и его восприятия российским
школьником эти сюжеты должны работать, на что
нацеливать.
Очень важно — построить интересные (не
репродуктивные!) вопросы и задания.
Конкурс строится как продолжающийся марафон.
Присоединиться к нему можно на любом этапе, при
этом без какого-то ни было ущерба для участника,
предыдущие этапы пропустившего. За выполнение
задания по каждой стране (каждому параграфу
будущего учебника) участник получает
определенное количество баллов. Набравший по
сумме ряда заданий 9 баллов получает диплом
лауреата. По итогам года лидирующие в рейтинге
получают призы; по месту их работы (учебы)
руководителям и в территориальные органы
управления образованием направляются письма с
ходатайством о служебном поощрении.
Подробнее об условиях — читайте в № 2/2005.
Изготовьте параграф
«Австралия» на двух разворотах по заданному
макету
и пришлите его по адресу: «География», ул.
Киевская, 24, Москва 121165 с пометкой
«СТРАНОВЕДЧЕСКИЙ УЧЕБНИК» или geo@1september.ru до 5 апреля.
Не забывайте подписывать работы. Успехов!
Совет
Начиная работу, старайтесь не использовать ни справочников, ни каких-либо учебников. Подумайте сами, что вы уже знаете об Австралии, что несёте в активной памяти, в каких своих проявлениях Австралия так или иначе касается нашей страны. Что там интересно? Будете ли вы с сожалением смотреть на собеседника, если выявится, что он не знает об Австралии того-то и того-то? А вот этого?
Поговорите с друзьями — взрослыми людьми, прожившими на Земле немало лет. Что, по их мнению, стыдно об Австралии не знать, чего стыдно там не понимать? А что они про самый маленький континент знают как свои пять пальцев? На основе этого сформулируйте ключевые 6 сюжетов, темы таблиц, картосхем, фотографий.
Лишь потом беритесь за шлифовку по справочникам.
s