Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №4/2005

Интерактив


Открытое письмо учителей географии
Министерству образования
и науки РФ

Считаем своим гражданским долгом принять участие в обсуждении такой важной проблемы, как единый государственный экзамен по географии.
1. Опыт проверки работ части «С» показывает, что ЕГЭ несправедлив, так как задания — разной сложности и ставят учащихся в зависимость от того, какой вариант им попадается. Справедливость может быть соблюдена только при решении одинаковых заданий, как это было при прежней процедуре экзамена.
2. Содержание заданий свидетельствует о том, что они составляются преподавателями вузов и лицеев с углубленным изучением географии, иначе как объяснить употребление в качестве примеров в части «А» малоизвестных африканских государств, о которых в учебниках даже не упоминается?
3. ЕГЭ не дает возможности продемонстрировать навыки развитой устной речи во время развернутого ответа и сопровождать ответ показом по карте. Учитель лишается стимула работать над этим невостребованным навыком и ставится перед необходимостью натаскивания на тесты.
4. ЕГЭ не дает возможности продемонстрировать навыки работы с картой — основным источником географической информации, показать умение сопоставлять различные тематические карты. Мы считаем, что атласы на экзамене должны быть: прямого ответа на вопрос они не дают, но могут сделать ответ более точным и аргументированным, а не абстрактным и расплывчатым. Тем более, что учащийся не может держать в голове все климатические, тектонические, геологические и другие карты.
5. Содержание заданий позволяет выявить не столько уровень знаний, сколько отражает попытку составителей найти как можно больше вариантов заданий, так как вопросы выдернуты из тем хаотично, без всякой логики.
6. Сама процедура ЕГЭ не гарантирует от списывания, подтасовки и других нарушений.
7. Введение новой процедуры экзамена ставит неудовлетворительную оценку прежней. Кто и на основании какой статистики объявил всех учителей взяточниками, не умеющими объективно оценить знания ученика? Ведь только учитель понимает, насколько глубоко знает предмет его ученик. Только он может наводящими вопросами защитить ученика от целого ряда случайностей: стресса, шока, неправильного понимания сути вопроса и т.д.
8. Почему никто не интересуется мнением самих экзаменуемых: не нарушает ли новая процедура их права? Почему даже на стадии эксперимента у учащихся нет альтернативы?
9. ЕГЭ может быть введен только после ознакомления общества с его результатами. До сих пор мы не знаем, как успешно идет эксперимент по ЕГЭ. Сколько он стоит карману налогоплательщика? Почему эта тема закрыта для широкой общественности?

И.П. Осин, Костромская СОШ;
Е.И. Сорокина, СОШ № 1;
Т.Ю. Ломако, лицей «Надежда»;
Е.Н. Чавага, лицей «Надежда»;
Е.С. Баранова, СОШ № 1;
Г.А. Ерахтина, СОШ № 8;
С.А. Путинцева, МСОШ, с. Пятиречье;
М.А. Ватажок, СОШ № 9;
А.В. Левчук, НОУ «Благодать»;
Т.Д. Золотуева, СОШ, пос. Яблочный;
Л.В. Блинкова, СОШ № 3;
Т.Е. Гундина, СОШ № 2, г. Чехов;
Н.В. Копытина, СОШ, пос. Правда;
М.П. Панкрашина, лицей «Надежда»;
Т.В. Баюкова, СОШ;
М.А. Мартышкова, СОШ № 6;
Э.Г. Галимова, СОШ № 6

Холмский район Сахалинской области