Я иду на урок географии
Конкурс
|
Марка картографического издательства И. Янссона (Амстердам, середина XVII в.) Девиз: «Жить талантом и умением»
|
На с. с. 4—5 предложен макет
первого разворота параграфа учебника для 10-го
класса. Параграф по Великобритании.
Великобритания — одна из важнейших стран мира, и
на нее выделим три разворота: второй и третий
сделайте такими же, но без общего заголовка, без
введения и без предваряющего вопроса; их место
займут расширившиеся по сравнению с 1 и 2 разделы
4, 5, 7 и 8. Раздел на последней странице будет,
соответственно, 9.
Ваша задача — наполнить эти три разворота
содержанием и идеями (хотя бы частично). Самое
важное — определить 9 ключевых сюжетов для
Великобритании. Не перечислить некоторые
компоненты, а выделить именно яркие, портретные,
важные для усвоения российскими молодыми людьми
черты этой страны. Учебник наш —
общестрановедческий. Поэтому это могут быть и
отдельные черты природы, и культуры, и хозяйства.
А могут быть и некоторые идеи, некоторые уроки,
некоторые модели, которые напрашиваются, чтобы
вывести, извлечь, построить их, работая с
материалом. Отберите 9 таких или иных сюжетов —
они дадут вам 9 заголовков разделов.
Что же до текстов самих разделов, они непременно
должны укладываться в заданные форматы. Вы
можете написать их связным текстом, а можете — в
телеграфном стиле (основные идеи, ключевые факты,
важнейшие цифры, смысловые связи).
Фотографии, схемы, таблицы необязательно
вклеивать, вычерчивать, составлять. Важно лишь
определить их темы (сюжеты) и вкратце описать, что
там должно быть и ради чего. На какие стороны
образа Великобритании и его восприятия
российским школьником эти сюжеты должны
работать, на что нацеливать.
Очень важно — построить интересные (не
репродуктивные!) вопросы и задания.
Конкурс строится как продолжающийся марафон.
Присоединиться к нему можно на любом этапе, при
этом без какого-то ни было ущерба для участника,
предыдущие этапы пропустившего. За выполнение
задания по каждой стране (каждому параграфу
будущего учебника) участник получает
определенное количество баллов. Набравший по
сумме ряда заданий 9 баллов получает диплом
лауреата. По итогам года лидирующие в рейтинге
получают призы; по месту их работы (учебы)
руководителям и в территориальные органы
управления образованием направляются письма с
ходатайством о служебном поощрении.
Подробнее об условиях — читайте в № 2/2005.
Изготовьте параграф на трех разворотах по заданному макету и пришлите его по адресу: «География», ул. Киевская, 24, Москва 121165 с пометкой «СТРАНОВЕДЧЕСКИЙ УЧЕБНИК» или geo@1september.ru до 25 мая. Не забывайте подписывать работы. Успехов! № 2/2005.
Изготовьте параграф
«Великобритания» на двух разворотах по
заданному макету
и пришлите его по адресу: «География», ул.
Киевская, 24, Москва 121165 с пометкой
«СТРАНОВЕДЧЕСКИЙ УЧЕБНИК» или geo@1september.ru до 25 мая.
Не забывайте подписывать работы. Успехов!
Совет
Начиная работу, старайтесь не использовать ни справочников, ни каких-либо учебников. Подумайте сами, что вы уже знаете об Австралии, что несёте в активной памяти, в каких своих проявлениях Австралия так или иначе касается нашей страны. Что там интересно? Будете ли вы с сожалением смотреть на собеседника, если выявится, что он не знает об Австралии того-то и того-то? А вот этого?
Поговорите с друзьями — взрослыми людьми, прожившими на Земле немало лет. Что, по их мнению, стыдно об Австралии не знать, чего стыдно там не понимать? А что они про самый маленький континент знают как свои пять пальцев? На основе этого сформулируйте ключевые 6 сюжетов, темы таблиц, картосхем, фотографий.
Лишь потом беритесь за шлифовку по справочникам.
s