ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕОсновное общее образование
обязательно. Конституция Российской Федерации
Что бы следовало изменить в школьной географии?Мнение сельских жителей Ростовской области — Частично вывести из изучаемого материала специфическую терминологию, не употребляемую в жизни. — Начать изучать географию с 5-го класса. — Добавить часы в программе по географии по всем классам. 2 часа — это мало для познавательного предмета. — Обеспечить школы наглядными пособиями по географии, обратив внимание на видео- и фотоматериалы. — Приблизить географию к жизни, регулярно заниматься микрогеографией своей малой родины; несколько часов ввести в программу каждого класса. — Больше издавать познавательной географической литературы по доступной цене. — В средствах массовой информации систематически давать дополнительную информацию о России, зарубежных странах, а также самое-самое по всем разделам географии. — Регулярно во всех классах проводить походы на природу, экскурсии по городам и интересным природным объектам, с обобщением и обсуждением увиденного в классе, на внеклассных мероприятиях. — Уделить больше внимания изучению географии России — выделить в программе или через факультативы хотя бы по часу в 7-м и 10-м классах. — Регулярно рассказывать нашим детям о культуре и традициях народов России. — 9-й класс. Упростить изложение материала в «географии России» (авторы В.Я. Ром, В.П. Дронов):
Здесь материал исторический... Давно нет СССР. СНГ пока не набрало сил, чтобы сообща решать вопросы экономики, финансов, науки и др. Надо больше уделить внимания нынешней экономике России, ее становлению, что мы сегодня имеем по всем отраслям экономики... Желательно, авторам систематизировать, отредактировать тему «Территориальная организация и районирование России». — 8-й класс. Более доходчиво для ребят изложить темы «Геологическое строение территории России», «Почвы и почвенные ресурсы». — Хотелось бы иметь в школьной и личной библиотеках капитальную современную методику обучения географии, такую, как Н.Н. Баранский. «Методика преподавания экономической географии» (М.: Учпедгиз. — 1960) или А.В. Даринский. «Методика преподавания географии» (М.: Просвещение. — 1966), но основанную на изменениях в преподавании географии за последние 12—15 лет. — Очень хотелось бы иметь книгу со всеми разработками уроков по географии, опубликованными в газете «География» под рубрикой «Я иду на урок географии», — это же методический клад для географов! — В географии по всем классам ввести хотя бы небольшой словарик по топонимике. Он очень необходим учителю, родителям, учащимся, всем, кто любит географию. — Подготовить и выпустить книгу «Природные рекорды России», наподобие книги «Рекорды Земли» (Смоленск, Русич. — 1998). Это будет прекрасным дополнительным материалом для учащихся. Все мои собеседники — жители хутора Войнов — поднимали самые разнообразные (и помимо географии) вопросы, прежде всего о материальном укреплении школы, комплектовании ее добросовестными, принципиальными, грамотными кадрами. Говорили о низком уровне культуры в хуторе. Так, Дом культуры не отапливается, мероприятия кое-как проводятся только в теплое время года, в свободное от учебы время ребятам некуда пойти отдохнуть. В связи с распадом колхоза «Рассвет» ухудшилась культура земледелия; в настоящее время немножко восстанавливается порядок в поле, но медленно, а разрушали быстро. О слабом медицинском обслуживании. Н.Ф. ЕФИМОВ,
|
Вопросы | Ответы |
---|---|
Чему бы Вы учили своего ребенка по географии? | Знанию карт, стран, океанов, рек. Знанию народов. Умению быстро ориентироваться в информации газет, TV. |
Чего недостает в содержании нынешней географии в школе? | Информации о быте, традициях, обычаях, особенностях национального характера населения отдельных стран. |
Без чего — написанного в учебниках и вдалбливаемого Вашему ребенку — можно обойтись? | Предмет не должен обрастать модными темами (например, экологией). |
Kакие темы, по Вашему мнению, не нужны? | Экология. |
Что скучно и неинтересно? | Kогда цифры не подтверждаются реальными примерами. |
Чего просит родительская душа, родительский разум, что подсказывает опыт взрослого, познавшего реальную географию жизни, человека? | Чтобы ребенок хорошо знал географические названия и ориентировался по карте. Чтобы дети не потерялись в море информации, умели выбрать рациональное, нашли место в обществе. Темы надо заострять, чтобы было понятно, «кто есть кто», «кому это нужно», то есть, кто хозяева мира и наоборот. |
Анкетировала и
систематизировала ответы граждан
Г.П. КОЗЛОВА,
учитель МОУ СОШ № 30
г. Воронеж
Из бесед с родителями
— Буду отчислять деньги на дополнительные занятия, где ребенок более глубоко сможет узнать применение географии в повседневной жизни, научится использовать свои знания на практике.
Учебники надо менять. Ну какую любовь к Родине можно привить по учебнику 8-го класса И.И. Бариновой? Написан сухо, неинтересно. Когда сын мне читает или отвечает (предварительно сам знакомлюсь с параграфом), мы оба от скуки изнываем. Нельзя так. Открыл учебник 10-го класса (В.П. Максаковский). Считаю, что описывать нужно большее количество стран и не так скупо. Мой ребенок должен знать об особенностях стран мира, об их хозяйстве, людях. Примеров должно быть много, чтобы образ страны остался в голове.
И совсем удивлен тем, что так мало часов отдали на изучение курса в 10-м классе.
Подержал в руках учебник 9-го класса (В.П. Дронов, В.Я. Ром). Открыл тему «Экономика Российской Федерации». Не запомнит такого ребенок, в голове не удержит. Например, в таблице, где сравнивается командно-административная экономика и рыночная, очень долго надо разбираться, не все понятно, слишком заумно и т.п.
Материал тогда доступен, когда он понятен, интересен и трогает душу.
— Согласна отчислять каждый месяц определенный процент моего дохода за знание географической карты. Ведь жизнь — это знание географии. Возьмите TV: все передачи — это география, где надо знать место (страну, город, район, море, острова и т.д.). Я хочу, чтобы моя дочь легко ориентировалась в потоке любой информации.
Без чего — написанного в учебниках — можно обойтись? Думаю, что это компетенция специалистов, которые сидят там, «наверху». Но учебники сухие, академические. А учат их дети.
Очень жаль, что так и нет учебника по нашему родному Алтайскому краю. Моя дочь должна в полном объеме знать свою малую родину. И мое убеждение: географию учат не в классе, а в природе.