Школьники сдают зачеты
по посещению музеев
Los escolares presentan exámenes
sobre sus visitas a los museos
Вторая половина дня и особенно выходные — не
самое удобное время для осмотра музеев Мехико.
Там слишком людно. Особенно много детей
школьного возраста. Они толпятся у стендов и
витрин с экспонатами, старательно записывая
что-то в тетрадях. Такая дотошность юных
мексиканцев объясняется тем, что в школах они
регулярно сдают индивидуальные зачеты по
посещению музеев.
Эта практика введена министерством
просвещения, чтобы развивать любознательность у
подрастающего поколения и знакомить его с
культурно-историческим достоянием страны. В
школах дети получают задание осмотреть за
определенный срок столько-то музеев и потом
отчитаться об увиденном. Чтобы у нерадивых
учащихся, которые есть везде, не возникло
соблазна списать все из «музейных тетрадок»
своих прилежных товарищей и морочить голову
учителю, применяется простая, но эффективная
система контроля. После осмотра экспозиции
школьники представляют тетради со своими
записями в администрацию музея, чтобы там
наклеили соответствующую марку. Собрал нужное
число марок — получай зачет. Нет — отправляйся в
музеи повышать свой культурный уровень.
Примечательно, что в Мексике, в отличие, скажем,
от России, не проводят организованных экскурсий
школьников по музеям в учебное время. В
министерстве просвещения считают, что из-за
этого теряются учебные часы; действующая система
развивает в детях навыки самостоятельной работы
и прививает привычку к культурному проведению
досуга. Такая система приносит зримые плоды.
Взрослые мексиканцы посещают музеи не менее
активно, чем дети. Достаточно понаблюдать, с
каким интересом и трогательным восхищением
осматривают они, например, убранство залов в
замке Чапультепек, который для жителей Мехико
примерно то же, что для петербуржца Эрмитаж.
А. ГУСЕВ
|