ЗАОЧНЫЕ КУРСЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Свидетельство установленного
образца
Слушателям предлагаются на выбор два
дистанционных учебных курса
К.С. Лазаревич,
ведущий курса ИЗУЧЕНИЕ ГЕОГРАФИИ РОССИИ
ПО ПРИРОДНЫМ ЗОНАМ:
Основные недостатки изучения географии в школе
состоят в следующем.
1. Изучение предмета ведется от общего к
частному, поэтому абстрактные понятия
(комплексы, геосферы) лишаются фактической
основы. Школьник знает, что такое гидросфера, но
не может назвать и показать на карте даже самые
известные реки и моря. Географию лучше изучать от
частного к общему, опираясь на личный опыт
школьников.
2. Многие физические понятия изучаются в
географии намного раньше, чем в физике, поэтому
не только в 6-м классе, но и в более старших
приходится излагать их в сильно упрощенном виде,
а методика такого изложения обычно не дается.
3. Учебники уделяют недостаточно внимания
тому, как природными условиями определены
размещение населения и хозяйства, как
человеческая деятельность влияет на природу.
4. Курсы, посвященные географии мира,
рассматривают не весь мир, а весь мир без России.
Это очень ощутимо в 10-м классе, но здесь есть хоть
то утешение, что Россия изучалась в два
предыдущих года. А в курсе 7-го класса Россия
оказывается вообще черной дырой на карте мира. В
результате, до 8-го класса школьники не знают о
России вообще ничего.
Курс предлагает новые, или прочно забытые
старые, подходы к изучению традиционного курса
географии России. Именно по природным зонам
преподавалась география СССР в 4-м классе в
предвоенные и первые послевоенные годы. При этом
рассказывалось не только о природе, но также о
населении и хозяйстве страны. Такой подход
позволит положить уже известные и изучаемые
вновь теоретические понятия на фактическую
основу, увязать природу с хозяйством. В
содержательной части курса намеренно применен
простой стиль изложения, чтобы можно было
использовать этот материал в любом по уровню
подготовленности классе.
Курс рассчитан на преподающих географию в 8—9-х
классах. Но в учебном заведении, где можно
опробовать экспериментальные программы, он
может быть использован при изучении
естествознания в 5-м классе и географии в 6-м, и
именно в этом случае будет восполнен тот пробел,
о котором уже было сказано: ученики получат
основные сведения о своей стране и сумеют
представить себе ее положение на крупнейшем
материке мира.
С.В. Рогачев,
ведущий курса УРОКИ ПОНИМАНИЯ КАРТЫ (Основы
пространственного анализа):
— Почему Москва выросла именно здесь? — таким
вопросом задается едва ли каждый школьник на
определенном возрастном уровне. — Почему Чикаго
именно в этой точке, а не сотней километров южнее
или западнее? Почему Швейцария или Ливан с их
банками и посредническими функциями заняли
именно эти места на карте?
В курсе мы вместе будем отвечать детям на эти
вопросы.
Вламываясь в Сибирь через «пролом» Среднего
Урала, мы расставим по местам четыре
города-миллионера.
Сжимая Брюссель международными Шельдой и
Маасом, мы вырастим евростолицу.
Закрепляясь мыслью и городами на Волге в
локальных экстремумах ее траектории, мы
математически точно разместим два десятка
знатных географических имен (но столкнемся и с
загадками).
Привязывая Стокгольм и Владивосток к граням
сезонного замерзания морей, мы увидим, как на
карте эти бутоны расцветают смыслом.
Балансируя по узкому лезвию Транссиба,
старательно продирающегося между препятствиями
с юга и с севера, мы выстроим стержневой хребет
России.
Мы вместе научим детей ВДУМЫВАТЬСЯ В КАРТУ.
Идет набор слушателей — учителей
географии и смежных дисциплин.
Форму заявки см. в № 9/2004. Справки по тел. (095) 249-52-53 |