Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №17/2005

Возвращаясь к напечатанному


Интересные факты о
Московском метрополитене

Метромост в Медведково
Метромост в Медведково

Прочитал в вашей газете № 10/2005 статью о Филевской линии Московского метрополитена. Статья мне очень понравилась, я прочитал ее на одном дыхании и с большим интересом, несмотря на то, что почти все приведенные в ней факты мне были известны (я очень интересуюсь историей Московского метрополитена). Думаю, с еще большим интересом ее прочитали те читатели, которым приведенные в статье факты были неизвестны. Вообще, ваша газета отличается хорошими, профессионально написанными статьями, за что вам большое спасибо.
Вместе с тем не могу не указать на некоторые ошибки и неточности, допущенные в статье.
На с. 16 читаем: «Первая очередь Московского метрополитена включала станции... «Александровский Сад», «Киевская» и «Смоленская». Очевидно, вместо «Киевской» имелась в виду «Арбатская». Москвичу, конечно, легко понять, что допущена ошибка, и сообразить, о чем в действительности идет речь. Но вот человека, знакомого с Московским метрополитеном только по схеме (уверен, такие есть среди читателей газеты), эта ошибка может сильно запутать. Особенно, когда через пару абзацев он прочитает, что «первая очередь метрополитена была продлена на один перегон от «Смоленской» до «Киевской».
На с. 17 есть фраза «Построен и метромост над Яузой». В действительности в Москве через Яузу два метромоста. В статье, очевидно, имеется в виду метромост на Сокольнической линии, между станциями «Сокольники» и «Преображенская площадь». Но есть и другой метромост, о котором мало кто знает, — на Калужско-Рижской линии между станциями «Бабушкинская» и «Медведково». Этот метромост закрыт сверху бетонными коробами (чтобы на открытом участке не возникало проблем, присущих Филевской линии). Находясь в вагоне, понять, что едешь по метромосту, а не по тоннелю, невозможно. (До 1992 г., когда открыли станцию «Бибирево», станция «Медведково» была ближайшей к моему дому, и за первые 10 лет своей жизни я проехал по этому метромосту не один десяток раз, но даже не подозревал о его существовании).
На с. 22 утверждается, что второй выход на станции «Арбатская» — первый проект в московском метро, реализация которого осуществляется за счет инвестора. Это не совсем так. Упоминаемая в статье линия мини-метро также строится в основном за счет средств инвесторов.
А в целом статья очень хорошая, и указание на неточности — это не придирка к автору статьи, а просто использование возможности указать на интересные факты, не упомянутые в статье.

Н.В. КОПА-ОВДИЕНКО,
м. н. с. географического факультета МГУ