Самый большой мост
за Полярным кругом
открыт в октябре 2005 г. через Кольский
залив
|
Возведение восточных пролетов моста
через Кольский залив — самого северного
из крупных (длиной более 1 км)
мостов России
|
Он связал Мурманск с поселком Дровяное на
западном берегу Кольского залива, вокруг
которого намечено создание промышленно-складской
зоны. Мост стал своеобразной «застежкой» на
«воротнике» Кольского залива, завершающей
Мурманскую полимагистраль (см. Образная карта
России. Кольский полуостров. География, № 40/2003, с.
30).
После постройки моста на многие километры
сократился путь до удаленных северо-западных
поселений Мурманской обл.: горнодобывающего
города Заполярного, районного центра Никель,
приморских портовых поселков Печенга и
Лиинахамари. Приблизились к Мурманску пределы
стран Европейского Союза — до норвежского
Киркенеса 213 км, до финляндской Лотты — 240 км.
Новый мост стал звеном федеральной
автомагистрали М-18 «Кола», проходящей от Санкт-Петербурга
через Петрозаводск, Мурманск до границы с
Норвегией (общая длина 1068 км).
Ввод моста имеет важное стратегическое значение,
так как улучшит транспортное сообщение с базами
российского Северного флота: Гаджиево, Видяево,
Снежногорским судоремонтным центром.
Мост с четырьмя полосами движения строился с 1992 г.,
его сооружение было связано со значительными
трудностями: продолжительными полярными ночами,
сильно выраженными приливно-отливными
движениями (Кольский залив — узкий и длинный
скалистый фьорд, амплитуда суточных колебаний
уровня составляет 4 м), вязким и ненадежным дном.
Поэтому опоры моста пришлось делать очень
массивными и забивать их в грунт на глубину до 74
метров. Общая длина моста с подходами составила
2,5 км, его надводная часть имеет протяженность 1,6
км.
Район Мурманска и Кольского залива, как он
выглядит из космоса, вы можете рассмотреть в
цветном исполнении на сайте maps.google.com |