С.В. Рогачев.
|
Контрольная работа должна
быть отправлена до 15 ноября 2005 г. по адресу: ул. Киевская, д. 24, г. Москва, 121165, Педагогический университет «Первое сентября». Если у вас есть вопросы или замечания по курсу в целом, то запишите их в поле «Комментарии». Комментарии |
Уважаемые слушатели курсов повышения квалификации!
Контрольная работа составлена по материалам
первых шести лекций.
На бланковке на с. 46 приведена траектория некой
реки.
№ | Задания | Баллы |
---|---|---|
1 | Определите, что это за река | 1 |
2 | Графически проанализируйте траекторию по той же методике, что и в примере 63 (лекция 6) | 7 |
3 | Перечислите значительные узлы (города и др.), положение которых на рассматриваемой реке можно, по-вашему мнению, объяснить с помощью принципиальной схемы VIII (U-образные положения) | 1 |
4 | Kратко (1—2 фразы) расскажите об одном-двух городах: как положение в той или иной точке реки сказалось на их судьбах и специфике | 3 |
5 | Перечислите города на реке, чье положение не вписывается в правило U-образных конфигураций | 1 |
6 | Выдвиньте об одном-двух таких городах гипотезы, почему здесь правило не сработало (или сработало не в полную силу); какие другие типы конфигураций благоприятствовали росту этих «неправильных» городов (по 1—2 фразы) | 3 |
7 | Укажите на реке места, где по принципиальным соображениям, изложенным в лекции, должны были бы сформироваться важные узлы, но не сформировались («бесплодные выпуклости») | 1 |
8 | Выдвиньте об одном-двух таких местах гипотезы: почему здесь, вопреки правилу, не произошло градообразования (по 1—2 фразы) | 3 |
Всего |
20 |
Задание 2 выполняется на вырезанной (а лучше — ксерокопированной) из газеты странице 46 ручкой или карандашом. Все остальные задания (1, 3—8) должны быть выполнены на одном отдельном листе (можно писать с двух сторон). Дополнительные страницы рассматриваться не будут. Формулировку заданий переписывать не нужно, достаточно номера.
Для получения зачета по контрольной работе № 2 необходимо набрать минимум 12 баллов.
Поощрительные баллы (не более 2) могут быть начислены дополнительно за отличное оформление бланковки и текста и за развитие межпредметных связей — вовлечение в работу коллег, например: математика (для формализации и математической интерпретации задачи), историка (для комментирования временно'го процесса обрастания реки городами), учителя черчения (для оттачивания технической стороны работы).
Бланковка для выполнения
второго задания контрольной работы № 2
Предпочтительно выполнять построения на ксерокопии,
чтобы чистую бланковку потом можно было тиражировать
для постановки уроков-экспериментов