Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №1/2006

Конкурс


Я иду на урок географии
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Конкурс
СТРАНОВЕДЧЕСКИЙ УЧЕБНИК
(создаем вместе)

ЗАДАНИЕ ШЕСТОГО ТУРА
(Присоединиться к конкурсу можно на любом этапе)

Марка картографического
издательства И. Янссона
(Амстердам, середина XVII в.)
Девиз: «Жить талантом
и умением»

 

Включайтесь в работу нашей всероссийской творческой мастерской! Сделаем вместе великолепный учебник для наших учеников! Вне зависимости от того, участвовали вы в предыдущих этапах или нет, вы — равноправный желанный гость в нашей мастерской.

Конкурс строится как продолжающийся марафон. Присоединиться к нему можно на любом этапе, при этом без какого бы то ни было ущерба для участника, предыдущие этапы пропустившего. За выполнение задания по каждой стране (каждому параграфу будущего учебника) участник получает определенное количество баллов. Набравший по сумме ряда заданий 9 баллов получает диплом лауреата. По итогам года лидирующие в рейтинге получают призы; по месту их работы (учебы) руководителям и в территориальные органы управления образованием направляются письма с ходатайством о служебном поощрении.

Конкурс «Страноведческий учебник» привлек в свои ряды уже многих учителей страны — думающих и неравнодушных людей, понимающих, что сложившаяся система географического образования неизбежно будет сдавать свои позиции, если в нее не вольются способные люди. Обществу в условиях новых внутренних и международных реалий нужно новое, умное и привлекательное содержание учебного предмета, яркая и практичная методика.

Наша дисциплина должна быть конкурентоспособна на рынке образовательных услуг — она должна завоевывать сердца, радовать чувства, давать пищу для ума, обогащать мировоззрение. И она должна быть полезной — и для каждого конкретного учащегося, и для общества в целом.

На с. 10—11 предложен макет разворота параграфа учебника для 10-го класса. Параграф по Турции должен уместиться на одном развороте.

Ваша задача — наполнить разворот содержанием и идеями (хотя бы частично). Самое важное — определить 3 ключевых сюжета для Турции. Не перечислить некоторые компоненты, а выделить именно яркие, портретные, важные для усвоения российскими молодыми людьми черты этой страны. Учебник наш — общестрановедческий. Поэтому это могут быть и отдельные черты природы, и культуры, и хозяйства. А могут быть и некоторые идеи, некоторые уроки, некоторые модели, которые напрашиваются, чтобы вывести, извлечь, построить их, работая с материалом. Отберите 3 таких или иных сюжета — они дадут вам 3 заголовка разделов.

Что же до текстов самих разделов, они непременно должны укладываться в заданные форматы. Вы можете написать их связным текстом, а можете — в телеграфном стиле (основные идеи, ключевые факты, важнейшие цифры, смысловые связи).

Фотографии, схемы, таблицы необязательно вклеивать, вычерчивать, составлять. Важно лишь определить их темы (сюжеты) и вкратце описать, что' там должно быть и ради чего. На какие стороны образа Турции и его восприятия российским школьником эти сюжеты должны работать, на что нацеливать.

Очень важно — построить интересные (не репродуктивные!) вопросы и задания.

Изготовьте параграф «Турция» на развороте по заданному макету и пришлите его по адресу: «География», ул. Киевская, 24, Москва 121165 с пометкой «СТРАНОВЕДЧЕСКИЙ УЧЕБНИК» или geo@1september.ru до 28 февраля. Не забывайте подписывать работы. Успехов!

Совет
Начиная работу, старайтесь не использовать ни справочников, ни каких-либо учебников. Подумайте сами, что вы уже знаете о Турции, что несёте в активной памяти, в каких своих проявлениях Турция так или иначе касается нашей страны. Что там интересно? Будете ли вы с сожалением смотреть на собеседника, если выявится, что он не знает о Турции того-то и того-то?
А вот этого?