Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №7/2006

Высшее образование — среднему: диалог

Дорогие учителя-географы!

Предлагаю почаще задумываться над такими вопросами.

1. Какие преимущества («плюсы») может иметь специалист (в самых разных областях), хорошо усвоивший основные географические знания?

2. Чего может лишиться (имеет «минусы») специалист (в самых разных областях деятельности), плохо усвоивший основные географические знания?

Петр Яковлевич Бакланов,
академик Российской академии наук,
директор Тихоокеанского института географии Дальневосточного отделения РАН

г. Владивосток

 


Дорогие учителя географии!

Вы выполняете важную миссию — прививаете навыки географического мышления, даете широкий кругозор представлений о странах и городах, природных и культурных ландшафтах. Желаю вам оставаться самими собой, быть оптимистами по жизни и если болеть, то только географией.

Владимир Ефимович Шувалов,
зав. кафедрой экономической и социальной географии России географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

 


Желаю всем учителям географии (и лично Вам, дорогой читатель «Географии»!) оптимизма, жизнерадостности, любви, в том числе к школьникам!

Радик Газизович Сафиуллин,
д. г. н., декан географического факультета
Башкирского государственного университета

г. Уфа

 


О.А. Меновщиковой,
учителю гимназии г. Шелехов Иркутской обл.

Дорогая Оксана Александровна!

В Вашем лице хочу выразить уважение всем подвижникам программы «Шаг в будущее», тем учителям, которые всю свою энергию тратят, чтобы вести учеников к новым знаниям и первым жизненным победам. Пусть Ваши ребята покорят новые вершины и помогут идущим вслед.

Наталья Михайловна Сысоева,
д. г. н., зав. лабораторией Института географии
Сибирского отделения Российской академии наук

г. Иркутск

 


Дорогие коллеги!

Стремитесь сохранить географию в учебном плане общеобразовательной школы. Путь ее сохранения — через усиление страноведения в структуре школьной географии. Именно страноведение работает на развитие общей культуры учащихся — и в этом заключается культуротворческая роль географии.

Стремитесь создавать яркие, запоминающиеся образы стран и регионов. Учителя географии и географию как школьный предмет не заменят телевизионные передачи и журнальные статьи. Уверен, это прерогатива географии и заинтересованного учителя-географа.

Иван Николаевич Корнев,
профессор, зав. кафедрой экономической географии
и методики обучения географии
Уральского государственного педагогического университета

г. Екатеринбург