ЗАОЧНЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ С 1 сентября слушателям будут предложены три курса:
Отзывы учителей России, уже прошедших этот курс в 2005/2006 уч. г.:Спасибо за курс «Изучение географии России по природным зонам». В условиях села иногда трудно найти информацию. Контрольные работы натолкнули на мысль, что иногда цифры нагляднее покажут результат, чем поток слов. Элементы такой работы мы использовали и на итоговом семинаре. Мысли о курсе посещали уже давно. Изучение географии своего края по природным зонам я уже пыталась проводить на уроках краеведения год назад. Что-то удалось, что-то — нет, не хватило опыта, а главное — информации. При таком комплексном изучении картина складывается более полная, представления становятся более реальными. Ирина Павловна ПОСПЕЛОВА, Качество лекций и заданий к ним меня удовлетворило и натолкнуло на мысль о некоторой перестройке курса географии России. В лекциях сообщались известные сведения, которые изучались мной в институте и в моей педагогической практике. Новизна курса заключалась в том, что в изучение природных зон можно органично вплести изучение народов России и их этнографических особенностей, историю освоения территории России и взаимоотношений коренного и пришлого населения, их отношение к природе, изменение отдельных компонентов природы в процессе хозяйственного освоения природных зон и необходимости не только создания системы заповедников, но формирования человека с новой, природоохранной психологией. Контрольные работы интересны и необычны. В начале необычность работы в какой-то степени вызывала вопросы и недоумения: почему в лекции рассказ идет об одном, а в контрольной работе требуется выполнить совсем другое? Стереотипность мышления мешала понять новизну подходов к изучению географии России. Спасибо вам за то, что появились новые идеи в преподавании курса географии России, за слом стереотипов в преподавании темы «Природные зоны». Вера Геннадьевна ГЛОТОВА, Учебный курс «Изучение географии России по природным зонам» помог мне переосмыслить преподнесение учебного материала. Материал лекций я использовала на уроках в 8—9-м классах и в настоящее время при подготовке учеников 11-го класса к экзамену. Были сложности при выполнении первой контрольной работы. Спасибо за советы по выполнению. Елена Николаевна БАРАШКОВА,
о работе по пространственному анализу траектории реки: Я впервые встречаюсь с заданиями подобного типа. Но когда уяснила суть задания, работой осталась довольна. Татьяна Борисовна Безбородова,
Я молодой еще педагог. Выполняя контрольную работу по пространственному анализу траектории реки (где, при прочих равных условиях, возникнут города?), я как-то по-новому стала смотреть на карту! Надежда Александровна Семёнова, г. Красноуральск, Свердловская обл. Контрольная немного сложновата, но в целом это очень интересно, познавательно. Жанна Мустахымовна Таскарина,
Лекция 1. Устная речь учащихся: от диалога к монологу. Лекция 2. Что начинается с карты. Лекция 3. Письменные работы по географии. Лекция 4. Чтение и речевое развитие учащихся. Лекция 5. Об искусстве географического описания. Лекция 6. От географического описания к характеристике. Лекция 7. Современные информационные возможности и география. Лекция 8. Слушаем, пишем, выступаем перед аудиторией. Справки по телефонам:
|