Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №9/2006

Дистанционное обучение


ЗАОЧНЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
УЧИТЕЛЕЙ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ

С 1 сентября слушателям будут предложены три курса:

К.С. Лазаревич. Изучение географии России по природным зонам
(72 часа; рассылается слушателям по почте в виде брошюр; индекс 04-001)

Отзывы учителей России, уже прошедших этот курс в 2005/2006 уч. г.:


Спасибо за курс «Изучение географии России по природным зонам». В условиях села иногда трудно найти информацию. Контрольные работы натолкнули на мысль, что иногда цифры нагляднее покажут результат, чем поток слов. Элементы такой работы мы использовали и на итоговом семинаре.

Мысли о курсе посещали уже давно. Изучение географии своего края по природным зонам я уже пыталась проводить на уроках краеведения год назад. Что-то удалось, что-то — нет, не хватило опыта, а главное — информации. При таком комплексном изучении картина складывается более полная, представления становятся более реальными.

Ирина Павловна ПОСПЕЛОВА,
пос. Арадан, Красноярский край


Качество лекций и заданий к ним меня удовлетворило и натолкнуло на мысль о некоторой перестройке курса географии России. В лекциях сообщались известные сведения, которые изучались мной в институте и в моей педагогической практике. Новизна курса заключалась в том, что в изучение природных зон можно органично вплести изучение народов России и их этнографических особенностей, историю освоения территории России и взаимоотношений коренного и пришлого населения, их отношение к природе, изменение отдельных компонентов природы в процессе хозяйственного освоения природных зон и необходимости не только создания системы заповедников, но формирования человека с новой, природоохранной психологией.

Контрольные работы интересны и необычны. В начале необычность работы в какой-то степени вызывала вопросы и недоумения: почему в лекции рассказ идет об одном, а в контрольной работе требуется выполнить совсем другое? Стереотипность мышления мешала понять новизну подходов к изучению географии России. Спасибо вам за то, что появились новые идеи в преподавании курса географии России, за слом стереотипов в преподавании темы «Природные зоны».

Вера Геннадьевна ГЛОТОВА,
г. Североуральск, Свердловская обл.


Учебный курс «Изучение географии России по природным зонам» помог мне переосмыслить преподнесение учебного материала. Материал лекций я использовала на уроках в 8—9-м классах и в настоящее время при подготовке учеников 11-го класса к экзамену. Были сложности при выполнении первой контрольной работы. Спасибо за советы по выполнению.

Елена Николаевна  БАРАШКОВА,
г. Черемхово, Иркутская обл.

 

С.В. Рогачев. Уроки понимания карты (основы пространственного анализа)
(72 часа; рассылается слушателям по почте в виде брошюр; индекс 04-002)

Отзывы учителей России, уже прошедших этот курс в 2005/2006 уч. г.,
о работе по пространственному анализу траектории реки:


Я впервые встречаюсь с заданиями подобного типа. Но когда уяснила суть задания, работой осталась довольна.

Татьяна Борисовна Безбородова,
г. Омск

 


Я молодой еще педагог. Выполняя контрольную работу по пространственному анализу траектории реки (где, при прочих равных условиях, возникнут города?), я как-то по-новому стала смотреть на карту!

Надежда Александровна Семёнова, г. Красноуральск, Свердловская обл.


Контрольная немного сложновата, но в целом это очень интересно, познавательно.

Жанна Мустахымовна Таскарина,
г. Омск

 

О.В. Крылова. Как научить школьников выражать
географические идеи (развитие речи на уроках географии)
(72 часа; публикуется в «Географии» с сентября; индекс 04-003)

Лекция 1. Устная речь учащихся: от диалога к монологу.

Лекция 2. Что начинается с карты.

Лекция 3. Письменные работы по географии.

Лекция 4. Чтение и речевое развитие учащихся.

Лекция 5. Об искусстве географического описания.

Лекция 6. От географического описания к характеристике.

Лекция 7. Современные информационные возможности и география.

Лекция 8. Слушаем, пишем, выступаем перед аудиторией.

Справки по телефонам:
(495) 249-47-82 (по организационным вопросам),
(495) 249-34-10, доб. 191 (по содержанию).
Вопросы можно также адресовать по электронной почте geo@1september.ru

Ольга Вадимовна делает презентацию своего курса в День учителя географии 21 марта и приглашает записываться на ее курс
Ольга Вадимовна
делает презентацию своего курса
в День учителя географии 21 марта
и приглашает записываться на ее курс