Россия — Венесуэла Поставки продукции машиностроенияРоссия совершила первую поставку боевых самолетов в Венесуэлу. Всего Венесуэла намерена купить 24 самолета Су-30. Они заменят находящиеся на вооружении венесуэльских ВВС американские истребители F-16. ИА REGNUM
Россия Всех бычков, коров и уток переписали за 25 сутокПрошла Всероссийская сельскохозяйственная перепись. Это первая экономическая перепись в современной России. Последнее подобное мероприятие проходило в 1920 г. Между тем в развитых странах экономические переписи проводятся как минимум раз в 10 лет. Результаты предстоящей переписи предугадать невозможно — в 90-е годы прошлого века много сельскохозяйственных земель в нашей стране было незаконно приватизировано, еще больше — утрачено из-за бесхозяйственности. Сегодня сельское хозяйство — самый непрозрачный сектор экономики. Перед переписчиками стояли задачи: узнать, каковы земельные ресурсы нашей страны, площадь посадок сельскохозяйственных культур, поголовье сельскохозяйственных животных. Узнать, сколько у крестьян машин и оборудования. Переписать сельскохозяйственные постройки и другие сооружения; учесть все виды деятельности, связанные с ведением сельского хозяйства, сосчитать трудовые ресурсы, занятые на земле. Кстати, ни одного вопроса о доходах в переписи не было. Первые результаты переписи будут готовы к апрелю 2007 г. VN.RU
Иран—Армения Международный газопроводСтроительство первого участка газопровода Иран—Армения планируется завершить в октябре текущего года, а не в начале 2007 г., как планировалось ранее. С советских времен Армения получает газ из России через Грузию. Однако республике позарез нужна еще одна, безопасная, труба. Транзитный газопровод через Грузию находится ныне в ужасном состоянии и требует модернизации. Но главное, у Еревана нет гарантий бесперебойности поставок с этого направления. В начале 90-х годов, когда Грузия бурлила, а в Карабахе шла война, газопровод подрывался более 30 раз. Вскоре начнутся поставки газа из Ирана в Армению (до 2 млрд м3 в год). Газ планируется использовать для производства электроэнергии, которая будет потребляться внутри Армении и экспортироваться в Иран. Именно электроэнергией Ереван станет расплачиваться с Тегераном за кредиты и поставляемый газ (из расчета 3 кВт · ч за 1 м3 газа). Первый этап проекта: иранский участок трубопровода протяженностью 100 км и армянский участок Агарак—Мегри—Каджаран (41 км). От Каджарана на северо-запад, к Еревану, в принципе уже есть газопровод, но нужно проложить трубу на 90-километровом участке от города Джермук до города Арарат (в 60 км от Еревана), а также реконструировать на существующем газопроводе отдельные отрезки. Это уже вторая очередь проекта. Правительство Армении ведет переговоры с «Газпромом» о финансировании этого этапа, причем российской компании в порядке возмещения предполагается передать недостроенный 5-й блок Разданской ГРЭС (40 км к С от Еревана). Кстати, ок. 80% генерирующих мощностей Армении уже находятся под управлением российских компаний. Иранский газ в республику, по всей видимости, пойдет с крупнейшего в регионе месторождения Южный Парс, которое осваивается при участии того же «Газпрома» (не исключается, что через Иран в Армению может в перспективе поступать и туркменский газ). Долгое время в ирано-армянском проекте российскую сторону смущала возможность продления газопровода в Грузию и далее в Европу, где иранский газ стал бы конкурировать с российским. В частности, всерьез рассматривался вариант прокладки трубы по дну Черного моря от грузинского порта Супса до Феодосии в Крыму, а затем по суше через Украину. Сейчас эти планы, кажется, похоронены. Малый диаметр трубы (720 мм) на армянском участке не позволит перекачивать газ в объемах, необходимых для транзита. Что же до иранского газа, то он, скорее всего, таки попадет в Европу, но уже не из Армении, а через Турцию. Вот и разберись, что же лучше для «Газпрома»: просто смотреть, как кто-то чужой забирается на твой рынок с турецкой территории, или хоть как-то контролировать конкурента через дружественную Армению, но получить взамен новые проблемы с избавившимися от газовой зависимости незалежными соседями? utro.ru
Россия — Саудовская Аравия Поставка трубВ 2006 г. Трубная металлургическая компания (ТМК) планирует отгрузить более 50 тыс. т труб для государственной нефтяной компании Саудовской Аравии Saudi Aramco, одного из крупнейших мировых производителей нефти. РЖД-ПартнерНаша справка: В состав ТМК входят Волжский
трубный завод (г. Волжский Волгоградской обл.),
Северский трубный завод (г. Полевской
Свердловской обл.), Синарский трубный завод (г.
Каменск-Уральский Свердловской обл.),
Таганрогский металлургический завод
Венесуэла—Колумбия Строительство общего газопроводаСтроительство газопровода между Колумбией и Венесуэлой началось в июле 2006 г. Газопровод важен для Венесуэлы, поскольку он обеспечит выход к Тихому океану, а значит, и на азиатские рынки. Пропускная способность 4,25 млн м3 в сутки. Нефть России
Иран Ткут самый большой в мире коверКовер площадью 6 тыс. м2 изготавливают в иранском городе Нишапур по заказу Объединенных Арабских Эмиратов. Этот самый большой в мире ковер ручной работы стоимостью 8,5 млн долл. должен быть готов к февралю 2007 г. Ковер ткут 1200 мастеров под наблюдением более 50 авторитетных ковроделов. Для его производства используется 35 т натуральной шерсти и 12 т хлопка. Ковер состоит из 9 кусков, которые ткут на трех предприятиях в Нишапуре (80 км к З от Мешхеда). Потом эти куски сведут воедино. Интерфакс
Челябинская область Автомобильные шины — в топливо для котельныхОтработанные автомобильные шины становятся жидким топливом в результате низкотемпературного пиролиза (процесс без доступа воздуха). Процесс практически безвреден для окружающей среды, а заодно помогает очистить город от отживших свой век резинотехнических изделий. В Челябинске уже действует одна такая опытно-промышленная установка, однако для того, чтобы обеспечить сбор и переработку старых шин на территории Челябинской обл., необходимо не менее 20 подобных агрегатов. Новый Регион
Китай Открыл самую высокогорную железную дорогуОна связывает расположенный в Гималаях Тибет с равнинными районами страны. Полотно протяженностью 1400 км проложено между тибетской столицей Лхасой и городом Гормо в провинции Цинхай на северо-западе Китая. Пекин утверждает, что в самой высокой точке поезда' проходят на уровне 5072 м. Это на 225 м выше, чем на железной дороге в Андах на территории Перу, которая прежде считалась обладателем высокогорного рекорда. Часть новой дороги проходит по мостам, возведенным над нестабильными областями вечной мерзлоты. А в большинстве районов строителям пришлось вмораживать полотно в лед и окружать его охладительными системами. Окна поезда оборудованы ультрафиолетовыми фильтрами, которые сделают яркий солнечный свет более безопасным для глаз, а вагоны снабжены системой автономной подачи кислорода: на такой высоте воздух сильно разрежен. Китайские власти говорят, что новый проект поможет вдохнуть новую жизнь в экономически неразвитый тибетский регион. Однако активисты движения за независимость Тибета утверждают, что новая железная дорога поможет Пекину продолжать политику вытеснения этнических тибетцев прибывающими китайскими мигрантами: «Китай намерен использовать железную дорогу для перевозки китайских мигрантов прямо в сердце Тибета, для вытеснения тибетского народа и укрепления контроля над нашим народом». Далай-лама, духовный лидер Тибета, менее категоричен в оценках: «Сама по себе железная дорога — это не повод для беспокойства тибетского народа. Стоит беспокоиться о том, как она будет использоваться». Путешествие из Пекина в Лхасу по новой дороге занимает 48 часов. Билет в один конец будет стоить от 50 до 160 долл. BBCRussian.com
Новгород Охрана культурного наследия с помощью природногоПосле реставрации золотой купол кафедрального Софийского собора в Великом Новгороде будут охранять ястребы. Два дрессированных ястреба будут отпугивать от нового золотого покрытия главного купола голубей и воробьев, которые способны повредить драгоценные пластины. Согласно летописным источникам, каменный Софийский собор был заложен в 1045 г. и освящен в 1052 г. Славия
Мир Потребление черного металла будет расти на 6—7% в годМировой сталеплавильный сектор, который на
стыке веков страдал от перепроизводства и
падения цен, в 2004 г. пережил небывалый подъем
вследствие урбанизации и индустриализации
Китая. Крупнейший в мире поставщик железорудного
сырья и марганца австралийская компания BHP Billiton
утверждает, что глобальный стальной бум будет
продолжаться еще как минимум два года.
Потребление черного металла в Китае будет расти
со скоростью 12—13% в год. Мировое потребление стали в 2007 г., по прогнозам, достигнет 1,15 млрд т, что означает рост 6—7% в год. Производство стали в 2006 г. вырастет на 7,8%, или на 90 млн т, из которых около 60 млн т придется на КНР. Rusmet.ru
Волгоград Реконструкция стана-260 на заводе «Красный Октябрь»На волгоградском металлургическом заводе «Красный Октябрь» полностью завершена реконструкция стана-260 в сортопрокатном цехе. Здесь будет выпускаться новый вид продукции — арматура и проволока диаметром 6—8 мм. ИД «Все для Вас» |