Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №20/2006

Курсы повышения квалификации


Контрольная работа 1

О.В. Крылова.
Как научить школьников
выражать географические идеи
(развитие речи на уроках географии)

Уважаемые слушатели!
Выполните данную контрольную работу и не позднее 30 ноября вышлите её в Педагогический университет «Первое сентября» по адресу: ул. Киевская, д. 24, Москва, 121165.

Если у вас имеются вопросы по этой работе или по курсу в целом, запишите их в поле «Комментарии». Вы получите ответы вместе с проверенной контрольной работой.

Комментарии




ЗАДАНИЯ

Контрольная работа представляет собой три задания, подготовленные на основе материалов первых четырех лекций. Работу необходимо выполнить на отдельных листах в печатном виде или разборчивым почерком. Ниже (в таблице) описаны задания и критерии оценки, на которые необходимо ориентироваться слушателям при подготовке материалов. Оценка контрольной работы будет проводиться по системе «зачет/незачет». Ответы оцениваются по трехбалльной системе:

0 баллов — при отсутствии ответа или если ответ не отражает основного содержания задания;

1 балл — ответ частично правильный или неполный;

2 балла — ответ правильный и полный.

Для того чтобы работа была зачтена, необходимо набрать не менее 8 баллов.

Предложите 1—2 учебные задачи на материале разных школьных курсов географии, направленные на обучение учащихся составлению развернутых устных ответов. Проанализируйте доступность задач для учащихся, имеющих разный уровень подготовки.

Задание

Возможное количество баллов.
Примечание

1

Предложите 1—2 учебные задачи на материале разных школьных курсов географии, направленные на обучение учащихся составлению развернутых устных ответов. Проанализируйте доступность задач для учащихся, имеющих разный уровень подготовки. Каждая задача оценивается по трехбалльной системе:
0, 1 или 2 балла.

Возможная максимальная оценка — 4 балла.

2

Даны географические задачи:

 Слово «пассат» означает «ветер, благоприятствующий переезду». Как объяснить это название?

 Известный ученый-климатолог А.И. Воейков (1842—1916) образно назвал течения Мирового океана отопительной системой планеты. В чем смысл этого высказывания?

 Коралловые атоллы широко распространены в западной и центральной частях Тихого океана. Как это объяснить?

1) На примере одной из задач проанализируйте, какие знания и умения необходимы учащимся для их выполнения и составьте ответ(ы) на них от лица ученика.

2) Какова, на ваш взгляд, степень доступности задач для учащихся?

3) Предложите последовательные дополнительные вопросы, с помощью которых можно достичь понимания содержания задачи всеми учащимися.

Попытайтесь составить возможные варианты ответов именно от лица учащихся. Предположения типа: «Он (ученик) должен сказать про это, это и это»; существенно важно предположить, как, какими словами и формулировками семиклассники смогут или не смогут выразить ту или иную мысль.

Каждый пункт задания оценивается
по трехбалльной системе: 0, 1 или 2 балла. Возможная максимальная оценка — 6 баллов.

3

Приведите 2—3 примера речевых ошибок, которые, по вашим наблюдениям, наиболее часто допускают ученики разных классов. Проанализируйте их причины и сформулируйте предложения по их предотвращению. В зависимости от полноты и точности проведенного анализа, каждый пример оценивается по трехбалльной системе:
0, 1 или 2 балла.

Возможная максимальная оценка — 6 баллов.

Общая оценка результатов
контрольной работы
Максимальное количество баллов — 16.