Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №22/2006

Курсы повышения квалификации


Контрольная работа 2

О.В. Крылова.
Как научить школьников
выражать географические идеи
(развитие речи на уроках географии)

Уважаемые слушатели!
Выполните данную контрольную работу и не позднее 30 декабря вышлите её в Педагогический университет «Первое сентября» по адресу: ул. Киевская, д. 24,
Москва, 121165.

Если у вас имеются вопросы по этой работе или по курсу в целом, запишите их в поле «Комментарии». Вы получите ответы вместе с проверенной контрольной работой.

Комментарии




К выполненным заданиям приложите бланк, напечатанный в газете, или его ксерокопию.
Просим вас сохранять черновики или копии контрольных работ до получения отзыва.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2

ЗАДАНИЯ

Контрольная работа состоит из трех заданий. Работу нужно выполнить на отдельных листах в печатном виде или разборчивым почерком. Не забудьте указать, для учащихся какого возраста составлено каждое из трех заданий (это могут быть разные классы или одни и те же). Ниже (в таблице) описаны задания и критерии оценки, на которые необходимо ориентироваться слушателям при подготовке материалов. Оценка контрольной работы будет проводиться по системе «зачет/незачет». Для того, чтобы работа была зачтена, необходимо набрать не менее 4 баллов.

Задание

Возможное количество баллов.
Примечание

1

Предложите учебную задачу на описание природного объекта или явления, которые учащиеся разных классов могут наблюдать в своей местности. Предложите возможные варианты ответов учащихся. Критерии оценки:

0 баллов – ответ отсутствует или не отражает основного содержания задания;

1 балл – ответ частично правильный или неполный;

2 балла – ответ правильный и полный.

Возможная максимальная оценка – 2 балла.

2

Предложите творческую работу на основе живописного художественного произведения и укажите, какие образовательные задачи вы предполагаете реализовать с учащимися в ходе выполнения этой работы. Критерии оценки:

0 баллов – ответ отсутствует или не отражает основного содержания задания;

1 балл – ответ частично правильный или неполный;

2 балла – ответ правильный и полный.

1 дополнительный балл может быть начислен за оригинальность и образовательную целостность материала.

Возможная максимальная оценка – 3 балла.

3

Разработайте фрагмент урока изучающего чтения нового материала для учащихся любого класса с использованием одного из следующих источников:

текст учебника;
художественный текст;
фольклорное произведение;
научно-популярный текст;
публицистический текст.

Продолжительность занятия до 20 минут. Укажите, какие образовательные задачи вы предполагаете реализовать с учащимися в ходе выполнения работы.

Вы можете не присылать сам текст использованного источника, на основе которого строится разработанный фрагмент урока, но сделать необходимую ссылку на источник. Если вы воспользовались оригинальным малоизвестным текстом, то приложите его к работе.

Критерии оценки:

0 баллов – при отсутствии ответа или ответ не отражает основного содержания задания;

1 балл – образовательные задачи неточные и неконкретные или не соответствуют возрасту учащихся;

2 балла – образовательные задачи сформулированы, содержание урока адекватно поставленным задачам;

3 балла – образовательные задачи точно сформулированы, соответствуют возрасту учащихся; содержание урока адекватно поставленным задачам, отличается целостностью и завершенностью.

1 дополнительный балл может быть начислен за оригинальность и образовательную целостность материала.

Возможная максимальная оценка – 4 балла.

Общая оценка
результатов контрольной работы
Максимальное количество баллов — 9.