На всероссийских олимпиадах от многих коллег — руководителей региональных команд то и дело слышу: не везде региональный тур олимпиады по географии проходит как праздник предмета. Иной раз — со скрипом, натужно, без блеска, без размаха, задора. Складывается впечатление, что некоторым региональным управленцам это не нужно. Поставили галочку о проведении, послали команду области на российский тур — и всё. Забыли до очередного зимнего «кошмара», когда опять придется отрываться от привычных бумажно-методических дел и спускаться с небес к школьникам. Во многом вследствие такого положения вещей у нас родилась идея проводить городской турнир по географии для учащихся 7—11-х классов. Это не альтернатива олимпиаде. Турнир более демократичен, объективен и у нас более популярен, чем его официальная географическая мачеха. В 2006 г. в турнире приняли участие 330 школьников города Кирова (в городском туре олимпиады — 101). И ученикам, и учителям Кирова наше мероприятие пришлось по вкусу. Выпущены календари, блокноты, ручки, футболки с символикой турнира. Ими оргкомитет награждает победителей. К нашему мероприятию проявляют интерес в некоторых пограничных с Кировской областью субъектах федерации и даже в Казахстане. Может быть, географы тоже желают иметь свой профессиональный турнир наподобие «Кенгуру» или «Русского медвежонка»? В публикуемой ниже подборке — примеры одного из типов заданий, предлагаемых участникам турнира. 1. Впишите в пустые поля под каждым контуром название соответствующей страны; под каждым рисунком — поясняющую подпись: что (или кто) на изображении. Соедините стрелками буквы и цифры в двух серых колонках так, чтобы образовались осмысленные пары «страна — рисунок». Поясните, почему вы так сделали.
Решение
2. Впишите в пустые поля под каждым контуром название соответствующего полуострова; под каждым рисунком — поясняющую подпись: что (или кто) на изображении. Соедините стрелками буквы и цифры в двух серых колонках так, чтобы образовались осмысленные пары «полуостров — рисунок». Поясните, почему вы так сделали.
Решение
3. Впишите в пустые поля под каждым контуром название соответствующего географического объекта; под каждым рисунком — поясняющую подпись: что (или кто) на изображении. Соедините стрелками буквы и цифры в двух серых колонках так, чтобы образовались осмысленные пары «географический объект — рисунок». Поясните, почему вы так сделали.
Решение
|