Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №13/2007

Профессиональное сообщество


Дистанционные курсы
повышения квалификации
в зеркале мнений учителей-практиков

 

Курс 04-001.
К.С. Лазаревич. Изучение географии России по природным зонам

Курс интересен и доступен. Если построить урок по примеру лекции, то у детей будет формироваться полная, целостная картина о каждой природной зоне и о деятельности человека в ней.

Контрольные работы по силам, но требовали большой концентрации внимания. У учащихся, с которыми мы вместе решали задачи, заметно повысился интерес к предмету.

Галина Павловна АНДРЕЕВА,
г. Мегион, Ханты-Мансийский а.о. — Югра, Тюменская обл.

Весь лекционный материал был использован при подготовке и проведении уроков. Тему «Природные зоны» нелегко преподавать в 8-м классе. Ведь у школьников после изучения курса страноведения несколько ослабевает интерес к теме. Лекции курса помогают активизировать внимание школьников, найти новые формы работы.

Лариса Викторовна
БЕЛОХВОСТИКОВА,

пос. Ерино, Московская обл.

В лекциях применен простой стиль изложения, поэтому материал доступен для понимания и применения на уроках. Много интересных фактов. Вопросы и задания после каждой лекции дали модель использования количественных показателей в темах курса. Работать с цифровым материалом стало интересно.

Надежда Федоровна БОЛДЫРЕВА,
г. Новокузнецк, Кемеровская обл.

В лекциях К.С. Лазаревича наряду с известными фактами всегда обнаруживается что-то «неохваченное»; материал хорошо воспринимается, систематизирован, емкий, компактно изложен.

Контрольные работы — вполне по силам. Сначала удивляет простота их, потом обнаруживаешь «подтекст», начинаешь додумываться, искать верные пути решения. Процесс решения доставил удовольствие. Обязательно использую задания такого типа в школе в качестве практической работы.

Елена Львовна ВАГИНА, Москва

 


Курс 04-002.
С.В. Рогачев. Уроки понимания карты

Курс заставляет о многом задумываться, в какой-то степени меняет мироощущение. Вопрос «Почему?», который мы часто задаем себе и нашим учащимся, приобретает пространственную плоскость.

Отношение учащихся к нетрадиционному уроку, проведенному по методике курса, было самым лучшим. Учащиеся поняли, что «всё не просто так». То или иное поселение превращается в город-узел... Чем это обусловлено? Дети начинают смотреть на явления в системе пространственных связей.

Расширяется знание карты, ведь оно связано с умением анализировать территорию.

Лекции написаны живо и доступно. Особенно понравилось выполнение контрольной работы-эксперимента: расчерчивание бланковки реки, а потом осмысление результатов. Сколько же было восторга! Но у меня такое ощущение, что Сергей Вячеславович нам не всё сказал, что обязательно должно быть продолжение лекций, которых я с нетерпением жду.

Ирина Анатольевна ЗЕНОВЬЕВА,
школа № 981, Южный округ, Москва

Курс лекций «Уроки понимания карты» заинтересовал меня с первых лекций. Они заставляют по-новому взглянуть на известные и, казалось бы, очевидные вещи.

Курс имеет огромное развивающее значение для детей. У них вырабатывается представление о зависимости человечества от природных факторов. Ученики становятся более вдумчивыми, внимательными, заинтересованными. Начинают больше рассуждать, у них пробуждается пространственное мышление. На уроках дети не просто читают географическую карту, а вдумываются в ее содержание.

Курс достаточно сложен, но всё понятно и наглядно. Много интересных примеров, которые сопровождаются простыми и очень информативными схемами.

Курс «Уроки понимания карты» разнообразит мои уроки, они станут интереснее и увлекательнее, помогут повысить уважение учеников к предмету и поднимут престиж школьной географии.

Юлия Викторовна ИОНОВА,
лицей № 42, г. Люберцы, Московская обл.


Курс 04-003.
О.В. Крылова. Как научить школьников выражать географические идеи

Проблема правильной речи очень обострилась в последние годы. Привычными уже стали каждодневные ошибки журналистов. В такой ситуации трудно настроить учащихся на грамотную нормативную речь, приучить их внимательно следить за тем, что они говорят и пишут. Считаю, что с этой задачей не справиться, если вопросами грамотной речи заниматься только на уроках русского языка и литературы.

Система лекций в курсе, предлагаемом О.В. Крыловой, четко продумана. Теоретический материал изложен доступным языком без излишних подробностей и усложнений. Вскрываются причины того, почему у учащихся получаются «плохие» ответы или ответы хуже, чем ожидает учитель. Но, пожалуй, самое ценное — это задания для учащихся, направленные на построение правильного ответа, причем зачастую на отбор содержания ответа самими учащимися.

Курс имеет большие перспективы для дальнейшей разработки.

Антон Львович МИЛЛЕР,
Санкт-Петербург

Тематика лекций продумана: охвачены все вопросы, в которых учитель должен разобраться, чтобы научить школьников грамотно излагать мысли. Каждая тема научно обоснована. Очень важна лекция 5 «Чтение и речевое развитие ученика». С недавних пор работа с учебником на уроке отошла на второй план. Проработав эту лекцию, я вновь для себя отметила, что учеников надо учить работать с учебником в школе, а не перекладывать это на домашнюю работу. Все формы работы, предложенные в лекциях, очень интересны. Например, в 9-м классе выполнила работу с определениями понятий природные условия и природные ресурсы. Мое предложение: в связи с тем, что на очные курсы учителей не отправляют, работающим учителям проходить дистанционные курсы по предметам. Директора школ должны иметь полную информацию о тематике курсов и через завучей работать с педагогами.

Галина Ивановна КОЗЫРЕВА,
г. Березово, Ханты-Мансийский а.о. — Югра, Тюменская область

Стоимость обучения на дистанционном курсе 1290 руб.
Справки по тел. 84992494782.
Заявку можно подать на сайте http://edu.1september.ru или по почте.