Самый длинный
|
|
Новый Лёчбергский тоннель проложен примерно по той же трассе, что и исторический Лёчбергский (1913 г.), однако он существенно прямее и проходит на 400 м ниже («глубже» в горе) своего предшественника (поэтому и длиннее). Поезда избавлены теперь от необходимости «карабкаться» в горы, прежде чем войти в тоннель, так как порталы находятся практически в долинах.
Новый тоннель служит транспортным продолжением магистрали, идущей с юго-запада, из Италии, по знаменитому Симплонскому тоннелю, построенному в 1905 г., и далее на Берн.
Новый Лёчбергский тоннель в мире по длине уступает только двум тоннелям: японскому Сейкан, проложенному под проливом Цугару (Сангарским), разделяющим острова Хоккайдо и Хонсю (длина тоннеля 53,8 км, открыт для движения поездов в 1988 г.), и Евротоннелю, проложенному под Ла-Маншем (49,9 км; 1994 г.). Принимая во внимание, что оба эти тоннеля проложены под океаном, можно констатировать, что Новый Лёчбергский тоннель — самый длинный континентальный тоннель в мире.
Южный портал Нового Лёчбергского тоннеля у
Рарона. Фото на стадии завершения строительства |
Самый длинный тоннель России — Северомуйский, на Байкало-Амурской магистрали. Длина 15,3 км, открыт в 2003 г. В мировом рейтинге тоннелей по длине он занимает 18-е место, уступая многочисленным «японцам», «итальянцам», «китайцам», «швейцарцам» и даже «норвежцам», которые обладают самым длинным в мире автодорожным тоннелем (Лэрдаль—Аурланд на шоссе Осло—Берген; 24,5 км; 2000 г.).
Проходческий щит, с помощью которого прокладывался тоннель |
В настоящее время в Швейцарии идет строительство еще одного тоннеля — Готард (57 км), который станет длиннейшим в мире. Завершение работ намечено на 2015 г. Ваши третьеклассники не успеют и школы окончить. Следите за публикациями в «Географии».