Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №14/2007

Профессиональное сообщество


Дистанционные курсы
повышения квалификации
в зеркале мнений учителей-практиков

 

Курс 04-001.
К.С. Лазаревич. Изучение географии России по природным зонам

Лекции доступны и просты в изложении. Полезны задания после них.

Сначала расчеты в контрольных работах показались утомительными, затем эта работа меня увлекла, я даже составила свою таблицу (подобную той, что была в курсе).

Нина Андреевна БАРАНОВА,
г. Волоколамск, Московская обл.

Лекции читаются с удивлением. Материалы лекции доступны не только для учителя, но и для учащихся, в этом я убедилась, когда ученица подготовила интересное сообщение к семинару по лекции «Степи». Теперь лекции, задания после каждой лекции, схемы использую и планирую использовать в дальнейшем на своих уроках не только в 8-м классе, а также при изучении экономических районов в 9-м классе.

Некоторые задания контрольных работ можно предложить учащимся. Интересно было готовить и проводить семинар по предложенной теме.

Приятно видеть новые идеи в преподавании курса географии России.

Шайзада Жумабековна ЕНСЕБАЕВА,
с. Энбекши, Оренбургская обл.

Мне очень понравился курс. В материалах лекций много интересных сведений, превосходное качество подачи материала. Сведения из лекций сейчас широко применяю при изучении географии в 8-м классе.

Владимир Леонидович КОРОТКИХ,
пос. Глухарный, Свердловская обл.

Материал доступен для понимания и усвоения и для использования на уроке. Контрольные работы по силам, выполняла их с удовольствием, хотя были проблемы с математическими расчетами.

Проработав лекции и выполнив контрольные работы, я получила новые приемы и подходы к изучению курса географии России.

Думаю, что данный курс может быть основой для учебника нового поколения по географии России.

Спасибо за возможность повысить квалификацию без отрыва от учебного процесса, что очень важно для учителей сельской местности.

Галина Николаевна КУСКОВА,
с. Троица, Красноярский край


Курс 04-002.
С.В. Рогачев. Уроки понимания карты

Что удалось сделать на уроке благодаря лекциям? Привлечь внимание школьников к карте, увеличить исследовательский потенциал обучения. Дети начинают вдумываться в карту.

На заседании ГМО порекомендовала коллегам подать заявки на данный курс.

В педагогической деятельности планирую использовать элементы пространственного анализа. Это вызывает интерес учащихся, помогает повысить уважение к нашему предмету.

Елена Петровна УСОЛЬЦЕВА,
школа № 32 с углубленным изучением
предметов эстетического цикла,
г. Уссурийск, Приморский край

Провела урок по лекциям. Прошел на одном дыхании, все были включены в процесс, дети работали по группам, побывав в роли историков и географов, рассуждали, размышляли, спорили, исследовали, делали математические расчеты по местоположению городов. Такие уроки нужны!

Я даже не представляла себе, что есть такой интересный курс. С первых лекций появилось желание проверить это всё с детьми. Мы много работаем с картой (диктанты, описание объектов, координаты и т.д.), но чтобы так разложить карту... Знала, что Петербург рос на болотах, так как нужен был выход к морю, и говорили об этом с детьми, но чтобы наглядно, с циркулем, показать — помогли лекции. Курс помог мне утвердиться в своих знаниях, дал массу примеров и схем (чего так не хватало).

Жаль, что я раньше не давала таких уроков. А если дети скажут, что это математика, я отвечу: «Да, географическая математика, или математическая география, как хотите». А уроки я буду включать в тематическое планирование. Нам ведь еще много предстоит выяснить. Ну например, почему Енисейск так долго был главным городом региона, а Красноярск отнял у него это положение и стал краевым центром (это наше, родное), да и Минусинск — центр Минусинской котловины, не на Енисее, а на протоке его.

Судя по тому, с каким желанием и интересом дети работали с картами, как радовались правильным ответам, думаю, что этот материал может повысить уважение к нашей географии. Для меня это как глоток свежего воздуха.

Ольга Федоровна ОЛЕННИКОВА,
Ермаковская школа № 2,
Красноярский край


Курс 04-003.
О.В. Крылова. Как научить школьников выражать географические идеи

Курс необходим каждому учителю, думается, даже студенту — будущему педагогу. Методически хорошо разработан. Прекрасные задания для детей... Идеи для учителя, как украсить, подготовить и наиболее эффективно провести урок. Мои рекомендации: 1. По возможности, пройти этот курс каждому читателю «Географии». 2. Создать подробное методическое пособие по данному курсу.

Марина Владимировна БАХТАРОВА,
гимназия № 3, г. Саратов.

Я не случайно выбрала этот курс. Перед учителем всегда стоит сложный вопрос, как научить ребенка выражать правильно свои знания или пересказывать научные статьи в учебнике. Когда попробовала некоторые задания на уроке, стало самой интересно. Очень понравилась работа по составлению рассказов по иллюстрациям и фотографиям. Ребята сразу видят, что их слушают, помогают в том, в чем они еще затрудняются. Сейчас ребята сами стремятся получить дополнительное творческое задание и поделиться со всеми своими знаниями.

Любовь Владимировна ПЛУГАТАРОВА,
с. Мишутино, Сергиево-Посадский р-н, Московская обл.

Курс является неотъемлемой частью самообразования учителя географии. Научить ученика выражать географические идеи — важнейшая задача учителя. Курс помог мне усовершенствовать свои умения и добиться хороших результатов.

Людмила Робертовна СЕРВАТИНСКАЯ,
г. Красноярск

С огромным интересом прочитала лекции. Они заставляют думать, тревожат мысль — всегда ли возможна на уроках такая тщательная работа над речью? Ответственность за неразвитость речи учеников учитель-предметник часто перекладывает на словесников. Боязнь недостатка времени при прохождении программы осложняет проблему от класса к классу. В лекциях О.В. Крыловой «больные точки» превращаются в «опоры», т.е. в те виды работ, на которых учителю следует остановиться, вне зависимости от графика прохождения программы.

Людмила Васильевна ЕВСТЮНИНА,
г. Москва