Профессиональное
сообщество |
Дистанционные курсы
повышения квалификации
в зеркале мнений учителей-практиков
Курс 04-001.
К.С. Лазаревич. Изучение географии России по
природным зонам
Качество лекций меня удовлетворило. Много
интересных и новых сведений; их использование на
уроках вызывает у учащихся интерес к предмету.
Вопросы и задания помогают активизировать
мыслительную деятельность, заставляют искать и
находить ответы. Задания заставляют не формально
подходить к их выполнению, а размышлять.
Я, как слушатель курса, очень довольна, что
приняла в нем участие. Курсы заставили
пересмотреть работу с учащимися, по-новому
взглянуть на свой предмет.
Всем своим знакомым советую пройти обучение на
ваших курсах.
Галина Ивановна КУХАЛЬСКАЯ,
пос. Ягельный, Ямало-Ненецкий а.о.
С удовольствием буду применять на уроках
материал лекций, потому что они написаны более
доступным и понятным для учащихся языком,
приводятся интересные сведения, сравнения. В
школьном учебнике этот же материал изложен сухо
и неинтересно.
Анна Андриановна ОЗЕРКОВА,
пос. Витим, Республика Саха (Якутия)
Лекционный материал удачно скомпонован для
использования на уроках, приведены интересные
необходимые факты, дана характеристика
природных зон. При выполнении контрольных работ
пришлось найти много дополнительной литературы
по теме и взглянуть на вопросы по-новому.
Материалы курса стали настольным пособием при
изучении географии России.
Галина Ивановна САЗОНОВА,
г. Златоуст, Челябинская обл.
Материал курса буду использовать при
подготовке к урокам. Лекции интересные. У
учащихся формируется полная картина каждой
природной зоны. Контрольные работы потребовали
внимания и времени. На первый взгляд показались
сложными, но когда «вработаешься», действительно
захватывают. Задания контрольных работ можно
использовать в качестве индивидуальных заданий
для учащихся.
Спасибо за предоставленную возможность
удобным способом повысить уровень образования.
Татьяна Александровна ШВАЛЕВА,
пос. Мари-Турек, Республика Марий Эл
Курс 04-002.
С.В. Рогачев. Уроки понимания карты
Урок понимания карты я проводила впервые. С
картами работаем много, но редко отвечаем на
вопрос «почему?».
Сначала я попробовала дать отдельные задания
наиболее сильным ребятам на индивидуальных
занятиях. Увидев, что они в целом справляются,
стала готовить урок для всего класса. Ребята
проявили живую заинтересованность, работали
увлеченно, особенно оживлялись при
моделировании жизненных ситуаций.
Главное, что удалось, — привлечь учащихся к
живому общению с картой. Класс, в котором
проходил урок, не из сильных, большой эрудицией
похвалиться не может, но у учеников появился
интерес к рассматриванию карты. На следующий
урок некоторые ребята пришли со своими примерами
пространственных конфигураций.
Урок помог учащимся узнать, что размещение
городов не случайно, что оно часто определяется
физико-географическими объектами. Ребята
научились элементам географического
моделирования, составлению простейших схем по
картам. Такие уроки помогают по-другому
взглянуть и на практическое значение географии в
повседневной жизни.
Когда лекции впервые печатались в газете
«География», курс показался мне достаточно
сложным. Но чем больше я вчитывалась, тем чаще
ловила себя на мысли, как же мы невнимательны к
карте, как много интересного, полезного и
практически значимого может дать ее анализ.
Татьяна Владимировна СОБОЛЕВА,
г. Рыбинск, Ярославская обл.
Лекции помогли по-новому взглянуть на карту, на
пространственные связи между физическими и
экономическими объектами. Очень хорошо даны
схемы, по ним сразу можно понять, о чем идет речь,
заглянуть в историю народов. Теперь, смотря на
карту, задумываюсь о происхождении того или
иного города.
Из отзывов учащихся. Интересный урок! Я
понял, что география все-таки точный предмет —
так много взаимосвязей между географическим
положением, историей страны, населением. (Евгений
Самойлов, ученик 10 «А» класса)
Елена Валерьевна ТКАЧЕНКО,
г. Мытищи, Московская обл.
Курс 04-003.
О.В. Крылова. Как научить школьников
выражать географические идеи
Курс был выбран мною по автору, так как я давно
использую учебники О.В. Крыловой, ее методические
пособия, слежу за публикациями. Тема курса меня
также заинтересовала: всегда считала, что в моей
работе нет системы по развитию речи учащихся.
Поэтому лично для мня данный курс оказался очень
кстати. Материал изложен доступно, приведено
много примеров. Материал из лекций я старалась
применять на своих уроках. И видны результаты:
многие ребята уже без такого труда, не как раньше,
составляют небольшие рассказы по опорным словам,
правильно применяют термины, составляют
описания, им нравится работать с дополнительными
текстами (теперь они уже сами ищут такие тексты).
При проведении открытых уроков я увидела, что
эта работа заинтересовала и других предметников:
историков, биологов, они ведь тоже много работают
с терминами, текстами, описаниями, следовательно,
курс этот необходим и интересен не только
географам. Я осталась очень довольна курсом,
многое взяла для себя и смогла перестроить свою
работу на уроке по-новому. Теперь я буду следить
за предлагаемыми темами курсов и, если что-то
меня заинтересует, поступлю еще. Я уже не
связываю курсы только лишь с прохождением
аттестации, а просто хочу узнавать что-то новое,
тем более что вижу — это идет на пользу и моим
ученикам.
Ирина Валерьевна ОХАХЛИНА,
пос. Славянка, Хасанский р-н,
Приморский край
НОВОЕ!
Курс 04-004
А.А. Лобжанидзе и Д.В. Заяц. Как
географические знания
помогают ориентироваться в поликультурном
пространстве
География культур, география религий. Именно
эти компоненты географических знаний будут
особенно востребованы вашими учениками по
выходе их в самостоятельную жизнь. В этом —
цивилизованная основа современного туризма и
международного общения. В этом — важнейшая
практическая составляющая географического
просвещения народа. Если знания из этого курса
будут пронизывать весь учебный процесс, ваши
выпускники будут всю жизнь вспоминать о школьной
географии с благодарностью. |