О компьютерах на уроке географииХОД ГОЛОСОВАНИЯ Напомним: в сентябре «География» предложила читателям высказать свое отношение к утверждению: «Качество образования, которое дает учитель географии, не зависит от того, использует он на уроке компьютерные технологии или нет». Вот первые мнения:
...компьютерные технологии вместе (но не вместо!) с традиционными — да. Ничто не заменит бумажную карту и книгу! Ничто не заменит яркое и образное слово учителя! А навязывание ИКТ — очередная кампания и отмывание денег. Дали интерактивную доску, но вместе с ней не поставляется компьютер. Есть лицензионные интерактивные карты, но нет лицензионного программного обеспечения на компьютере. Заставляют доказывать владение ИКТ для сдачи экзамена на любую (!) категорию, но никто не объяснил, как на зарплату учителя I и II категории можно приобрести хотя бы плохонький компьютер для постоянной тренировки дома. Интернет в школе есть, но проверяющие — от министерства до прокуратуры (вот уж кому заняться нечем!) — заставляют фиксировать каждый заход в сеть, запрещено посещение сайтов с иллюстрациями и музыкой, но как оформлять те же компьютерные презентации? Эмоция одна — негодование. Как всегда, хорошее дело превратили в кампанейщину. А кое-где еще навязывают и так называемый электронный документооборот — и никто не может внятно объяснить, с какой стати на всеобщее обозрение я должна выставить всю информацию о себе как о человеке, гражданине и учителе, включая, например, планы всех своих уроков. Почему расширяются функциональные обязанности и не увеличивается пропорционально зарплата? Почему во всем мире компьютер облегчает жизнь, а у нас создает проблемы? И много других вопросов без ответа. Марина Владимировна БАХТАРОВА, М.В. Бахтарова — финалист саратовского конкурса «Учитель года», победитель в номинации «Учитель-исследователь». Поздравления от «Географии» с успехом. Согласна. Л.В. ИТКУЛОВА,
Аркадий Иванович ЧЕРКАСОВ, Я за компьютер и его применение на уроках географии. Николай Филиппович ЕФИМОВ,
Считаю, что если придерживаться принципа «Компьютерные технологии для ученика», а не «Компьютерные технологии ради компьютерных технологий», то качество образования повысится. Другое дело, что нельзя ограничиваться на уроках лишь демонстрацией материалов. Вот уже пятый год веду уроки в компьютерном классе (один из двух уроков в неделю), где каждый ученик сидит за компьютером (класс делится на половинки). Повысился интерес к предмету, и результативность стала выше. Антон Львович МИЛЛЕР,
Конечно, никто не отменил урок-беседу, где учитель красочно, как только может, рассказывает ученику, например, о климатических поясах, как действуют в них воздушные массы, а потом, проведя проверочную работу, удивляется непонятливости ученика. А можно ведь, создав компьютерную презентацию с эффектом анимации, наглядно показать, как эти пресловутые ВМ перемещаются и что и где в результате происходит. Не последнее в ИКТ — возможность самим ученикам конструировать элементы учебных пособий, находить иллюстрации к темам, использовать собственные фотографии. Такая работа вызывает у ребят интерес, ведь они сделали ее сами. Да и знакомые местности помогают проще и понятнее объяснить некоторые понятия, термины. Например, сделал ученик фотографию реки Тосно, а мы вместе с ним нарисовали на ней, где пойма, терраса, водораздел. Все понятно. Учителю работать с применением ИКТ намного проще, не нужно такого дикого эмоционального напряжения. Схемы, картинки, таблицы, задания — всё это помогает в до-стижении поставленной цели: научить. Кроме того, можно гораздо эффективнее использовать время на уроке, не тратя на написание на доске, развешивание и поиск плакатов; можно увеличить объем информации на одном уроке, особенно это пригодится в классах, где сокращена программа, например в 6-м или 10-м. Спасибо за замечательную газету. Ирина Викторовна КОЛОНИСТОВА, |