Проблемные и
отраслевые вопросы экономической географии |
Якутия:
алгоритм исследовательского урока
по географии промышленности
на основе картодиаграммы, напечатанной
на с. 24—25
Как работать с картодиаграммами? Как
дешифрировать их? Здесь показан путь
географического детективного расследования.
Берем первый территориальный элемент, в данном
случае — Якутию. И «раскручиваем» ее структурные
элементы. Структурная статистическая диаграмма
(абстрактные рубли стоимости и проценты) в ходе
урока приобретает смысл, наполняется плотью
реальной жизни, реального размещения, реального
труда реальных людей, живущих в реальных городах
и поселках. Так вновь от структурных элементов
приходим к территориальным. Так узнается своя
страна. Так география становится важнейшим
компонентом социализации личности, вхождения
молодого человека в Россию.
Такие расследования, со статистикой и картой в
руках, «География» поможет организовать по всем
наиболее значимым секторам экономики российских
регионов. От процесса заучивания по скучным
учебникам мы в классах перейдем к процессу
исследования и познания. Читайте летние номера
«Географии».
В ЛЕТНИХ НОМЕРАХ «ГЕОГРАФИЯ» НАЧИНАЕТ ПЕЧАТАТЬ
СЕРИЮ КАРТОДИАГРАММ ПО СТРУКТУРЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РЕГИОНОВ РОССИИ: добывающая (с подразделением на
2 отрасли), обрабатывающая (с подразделением на 15
отраслей), электроэнергетика.
К картодиаграммам — методические материалы. |