Я иду на урок |
Урок с лесным министром
Руководитель Федерального агентства лесного хозяй-ства России Алексей Иванович Савинов провел вместе со мной в экологическом классе урок на тему «Леса России».
Обычно на семинарах учителя видели урок на эту тему в форме ролевой игры: дети представляли мнение руководителей разного уровня, выбирая отрывки из их выступлений в СМИ. 5 декабря 2008 г. в нашем классе в роли министра выступил... сам министр. Причем именно в этот день по программе географии предстояло изучать особенности и проблемы лесного комплекса РФ.
Накануне мы узнали о приезде министра и, естественно очень волнуясь, практически вызубрили всё, что имелось в наших учебниках и пособиях о лесах мира, России и Татарстана. Наше волнение мгновенно прошло, когда в кабинет вошел очень добрый улыбающийся мужчина и спокойно начал деловой разговор с нашими девятиклассниками.
Я только что спросила детей: «Почему российские леса можно считать главным экологом мира?» А вошедший в класс руководитель Федерального агентства уже обращает внимание класса на то, что площадь лесов России увеличивается и превышает миллиард гектаров, тогда как в других странах — уменьшается. Алексей Иванович подробно остановился на заданном педагогом вопросе о проблемах конкурентоспособности лесной продукции и об организации ее глубокой переработки. Он напомнил, что президент подписал закон о налоговых льготах на экспорт не круглого леса, а продукции промышленности, перерабатывающей древесину.
А какие конкретные задачи высокий гость из Москвы поставил лесному хозяйству нашей республики и нашего Нурлатского лесхоза? Развитие культуры лесного хозяйства: рациональное использование отходов, избавление от перестойного леса, разведение более ценных пород деревьев (дуб и сосна).
Я, как педагог, удивилась высокому уровню педагогического мастерства гостя, ведь с такой эмоциональностью и убедительностью обычно общаются с детьми талантливые учителя. Практически с обожанием дети смотрели на министра; он завоевал открытые детские сердца. Казалось, что он давно ждал момента, чтобы поговорить с детьми о важном — о судьбе растущего российского леса и о выборе растущего нового поколения. «Я должен вам сказать, ребята, что наши молодые люди очень талантливы. Попадая за рубеж, они не теряются и доказывают всему миру, что они самые умные, предприимчивые. По вашим разумным глазам и прозвучавшим здесь на уроке вопросам я убеждаюсь в этом еще раз» — таким «воспитательным моментом» завершил урок главный специалист по лесам страны.
Татьяна Ивановна ЧИБИДИНА,
учитель географии (высшая квалификационная
категория),
школа № 3, г. Нурлат,
Нурлатский экологический центр
Республика Татарстан
Герб Нурлатского района. Скачущий конь на фоне сияющего солнца. Есть полусказочная версия, что название города Нурлат переводится с татарского языка как «лучезарный конь». Конный спорт и коневодство сейчас — важные направления социально-экономического развития района. Широко известны нурлатские скакуны и наездники. Нурлатский конезавод — одно из крупнейших предприятий в России по разведению лошадей английской верховой породы. Колосья в красном поле указывают на развитие сельского хозяйства. В символике ничего не напоминает о древесной растительности. Нурлатский район — на крайнем юге Татарии; сам 32-тысячный Нурлат — практически на границе с Самарской областью. Это лесостепь. Открытые пространства явно доминируют над лесными. Хлебные поля стелются от горизонта до горизонта. Но тем ценнее здесь лес.