Географические новости |
ЖИВАЯ КАРТА
Сентябрь 2008
Сахалинская область. Корсаковский район
НОВЫЙ ПОРТ
На юге Сахалина начаты испытания нефтеотгрузочного терминала в новом порту Пригородное, построенном компанией «Сахалин Энерджи» по шельфовому нефтегазовому проекту «Сахалин-2». В испытаниях участвует танкер «Губернатор Фархутдинов»: тренировки по подходу танкера к причалу нефтеотгрузочного терминала, расположенного в 5 км от берега. Причал представляет собой массивную конструкцию, установленную на дне залива Анива. Береговые же сооружения включают в себя 2 емкости по 100 тыс. м3.
Порт Пригородное планируется запустить в эксплуатацию в начале 2009 г. Сейчас в гавани идет отладка завода по сжижению природного газа (СПГ) и нефтеотгрузочного терминала.
Оформление всех судов, приходящих для работы на сахалинском шельфе, осуществляется через порт Корсаков.
Служба капитана порта Корсаков
Санкт-Петербург
«SUZUKI» МОЖЕТ ОТЛОЖИТЬ ЗАПУСК ЗАВОДА В РОССИИ
Правительство Санкт-Петербурга утвердило увеличение стоимости строительства автозавода «Suzuki» в промзоне Шушары на 1,2 млрд руб. Дополнительные вложения необходимы на утилизацию 2 млн т торфа, неожиданно обнаруженных на месте строительства завода. Таким образом, на строительство завода теперь требуется почти 4,2 млрд вместо планировавшихся ранее 3 млрд руб.
Как считают в правительстве Санкт-Петербурга, возникшие проблемы приведут к переносу сроков запуска завода на год (ранее его планировалось построить к 2010 г.).
Между тем соседствующая Ленинградская область готова предложить японцам на выбор три идеально подходящих участка для завода. И если фирма примет решение о переносе своего проекта на одну из этих площадок, она сможет сэкономить гораздо больше, чем 1,2 млрд руб., необходимых для вывоза торфа из Шушар, а заодно избежит проблем с нехваткой рабочей силы в Петербурге.
Автостат
Челябинская область — Белгородская область
НОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПО ДОБЫЧЕ ЖЕЛЕЗНОЙ РУДЫ
Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) и чешская компания «Алта» подписали меморандум о сотрудничестве в реализации проекта по строительству Приоскольского горно-обогатительного комбината в Белгородской обл. близ г. Старый Оскол. «Алта» выступит в роли генерального подрядчика по строительству ГОКа, предложит схему финансирования проекта, поставит технологическое оборудование для подготовительных работ и обработки вскрыши Приоскольского железорудного месторождения.
Напомним, в 2006 г. ММК выиграл аукцион на освоение Приоскольского месторождения железных руд Курской магнитной аномалии с запасами более 2 млрд т. В 2008 г. создан филиал ММК в Белгородской обл. — Приоскольский ГОК. Расстояние от ММК до его «филиала» — ок. 2 тыс. км.
Реализация проекта позволит ММК закрыть потребности в железорудном сырье на срок более 60 лет. Планируется, что промышленная добыча руды начнется в 2012 г. В 2016 г. ожидается выход ГОКа на производственную мощность в 25—35 млн т железной руды и 15 млн т окатышей и железорудного концентрата в год. Это в совокупности с местной сырьевой базой обеспечит 80% потребностей ММК.
В настоящее время у «Магнитки» нет собственной рудной базы, все сырье доставляется по контрактам поставки от третьих лиц. В частности, часть железной руды ММК закупает в Казахстане. «В краткосрочной перспективе ММК, акции которого растут медленнее, чем у других российских металлургических компаний, имеет немного шансов выйти из числа аутсайдеров сектора», — считают аналитики Deutsche Bank. Сложность финансового положения комбината обусловлена тем, что ему, при отсутствии собственных мощностей по добыче железной руды и коксующегося угля, приходится не только осуществлять большие текущие траты на закупку сырья, но и вкладывать огромные средства в начавшееся строительство ГОКа. Значит, у компании не будет свободных денежных средств.
ИИС «Металлоснабжение и сбыт», Quote.ru
Россия
ИМПОРТ АВТОМОБИЛЕЙ
В первой половине 2008 г. в Россию было ввезено 987 тыс. легковых автомобилей на сумму 15 млрд долл. Это на 45% больше, чем за первое полугодие 2007 г.
На долю новых машин пришлось 78% импорта, на подержанные — 22%. Лидируют две японские марки — «Тоёта» и «Ниссан». Их суммарная доля в общем объеме ввоза в РФ превышает 25%, а среди подержанных иномарок составляет почти половину.