Географическое образование |
Резолюция научно-практической конференции учителей географии общеобразовательных учреждений Южного учебного округа г. Москвы
«Ресурсы современного урока
в условиях реализации программы
“Столичное образование-5”»
27 августа 2008 г.
География несет колоссальную мировоззренческую нагрузку, в том числе в деле преодоления таких кризисных явлений, как зафиксированный социологами глубокий кризис российской идентичности.
Значение географии определяется:
• пониманием современного мира как многоликого, но единого, неделимого;
• осмыслением места России в мире, осознанием включенности каждого в жизнь своей страны;
• формированием географического мышления, которое дает возможность видеть объекты и явления в тесной связи и взаимозависимости во времени и в пространстве;
• реализацией идей гуманизации, проявляющихся в «очеловечивании» географического содержания, рассматривающего природу и хозяйство через человека;
• формированием географических образов территорий.
Преподавание географии в 2008/09 учебном году проводится на базе федерального компонента Государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089.
Участники научно-практической конференции сформулировали следующие предложения:
• строить свою работу в соответствии с федеральными ориентирами развития образования и столичными ориентирами развития образования по программе «Столичное образование-5»;
• обеспечить преемственность в профессиональной подготовке учителей географии в работе ОМЦ ЮАО и МИОО;
• активизировать систему мотивационного процесса профессионального роста на школьном, окружном и городском уровнях;
• стимулировать учителей географии к поиску новых форм и методов работы, направленных на повышение интереса к географии, краеведению и учебной мотивации школьников;
• создать условия для обобщения и популяризации передового педагогического опыта в рамках перехода к новым образовательным стандартам и подготовки учащихся к сдаче экзаменов в 2008/09 учебном году в формате ЕГЭ (с этой целью создать межшкольные факультативы с привлечением учителей);
• особое внимание уделить работе с одаренными детьми.