Справочные материалы (карты, таблицы, графики) |
В какие страны сколько приезжает туристов и сколько они привозят денег?
Число международных туристических поездок в год — более 900 млн.
Больше всего туристов принимает Франция — почти 1/10 мирового потока. Эта страна много лет уверенно держит 1-е место по прибытию туристов. Но не по доходам от них. Долгие годы Франция была второй, уступая лишь США; ныне же ее по доходам от прибывающих туристов обогнала, хотя и ненамного (в пределах статистической погрешности), и Испания.
Все страны мира, принимая туристов, получают в сумме примерно 850 млрд долл. в год. Это очень большая сумма, сопоставимая с годовым ВВП крупной развитой страны. Для сравнения: ВВП Ав-стралии — 820 млрд долл.
50 первых стран по числу прибытий иностранных туристов,
2007 г., млн чел.
Страна |
Число прибытий |
Франция |
81,9 |
Испания |
59,2 |
США |
56,0 |
Китай |
54,7 |
Италия |
43,7 |
Великобритания |
30,7 |
Германия |
24,4 |
Украина |
23,1 |
Турция |
22,2 |
Мексика |
21,4 |
Малайзия |
21,0 |
Австрия |
20,8 |
Россия |
20,2 |
Канада |
17,9 |
Сянган (КНР) |
17,2 |
Греция |
16,0 (2006) |
Польша |
15,0 |
Таиланд |
14,5 |
Аомынь (КНР) |
12,9 |
Португалия |
12,3 |
Саудовская Аравия |
11,5 |
Нидерланды |
11,0 |
Египет |
10,6 |
Хорватия |
9,1 (2006) |
ЮАР |
9,1 |
Венгрия |
9,6 |
Швейцария |
8,4 |
Япония |
8,3 |
Сингапур |
8,0 |
Ирландия |
8,0 (2006) |
Марокко |
7,4 |
Объединенные Арабские Эмираты |
7,1 (2005) |
Бельгия |
7,0 |
Тунис |
6,8 |
Чехия |
6,7 |
Южная Корея |
6,4 |
Индонезия |
5,5 |
Швеция |
5,2 |
Болгария |
5,2 |
Австралия |
5,1 (2006) |
Бразилия |
5,0 |
Индия |
5,0 |
Дания |
4,7 (2006) |
Аргентина |
4,6 |
Бахрейн |
4,5 (2006) |
Вьетнам |
4,2 |
Доминиканская Республика |
4,0 |
Норвегия |
3,9 (2006) |
о. Тайвань |
3,7 |
Пуэрто-Рико (США) |
3,7 |
По данным Всемирной туристской организации
50 первых стран по величине доходов от иностранных туристов,2007 г., млрд долл.
Страна |
Доходы от туристов |
США |
96,7 |
Испания |
57,8 |
Франция |
54,2 |
Италия |
42,7 |
Китай |
41,9 |
Великобритания |
37,6 |
Германия |
36,0 |
Австралия |
22,2 |
Австрия |
18,9 |
Турция |
18,5 |
Таиланд |
15,6 |
Греция |
15,5 |
Канада |
15,5 |
Малайзия |
14,0 |
Сянган (КНР) |
13,8 |
Нидерланды |
13,4 |
Мексика |
12,9 |
Швеция |
12,0 |
Швейцария |
11,8 |
Бельгия |
10,7 |
Индия |
10,7 |
Польша |
10,6 |
Португалия |
10,1 |
Аомынь (КНР) |
9,8 |
Россия |
9,6 |
Япония |
9,3 |
Египет |
9,3 |
Хорватия |
9,3 |
Сингапур |
8,7 |
ЮАР |
8,4 |
Марокко |
7,3 |
Чехия |
6,6 |
Дания |
6,1 |
Ирландия |
6,1 |
Южная Корея |
5,8 |
Новая Зеландия |
5,4 |
Индонезия |
5,3 |
Саудовская Аравия |
5,2 |
о. Тайвань |
5,1 |
Бразилия |
5,0 |
Ливан |
5,0 |
Объединенные Арабские Эмираты |
5,0 |
Филиппины |
4,9 |
Венгрия |
4,7 |
Украина |
4,6 |
Норвегия |
4,4 |
Аргентина |
4,3 |
Доминиканская Республика |
4,0 |
Люксембург |
4,0 |
Вьетнам |
3,5 |
По данным Всемирной туристской организации
Международный туризм
Прибытия иностранных туристов и доходы от них Карта.pdf)
Средний турист, как нетрудно высчитать (850 млрд : 900 млн), оставляет в стране прибытия ок. 1000 долл. за поездку.
В каких-то странах больше, в каких-то — меньше. Картодиаграмма на с. 24—25 и европейская врезка к ней на этой странице помогают разобраться не только с распределением туристов (черный квадрат) и доходов от туризма (белый квадрат; закрасьте его червонно-золотым), но и с соотношением этих двух показателей. То есть с «ценой» среднего туриста в разных странах.
В ЕС в целом черный и белый квадраты равновелики, это означает, что доля «Объединенной Европы» в мировом прибытии туристов равна ее доле в мировых доходах от этой сферы деятельности. Средний турист здесь тысячедолларовый. Большинство туристов, въезжающих в страны ЕС, сами и являются выходцами из стран ЕС. Поездки осуществляются в сравнительно компактном пространстве и поэтому не очень длительны и не очень затратны.
Особо приятно немцу или англичанину (заслуженным туристам мира) на денек-другой заскочить в соседнюю Францию, переночевать в Париже, выпить бутылку вина, скушать лягушку и потом либо вернуться восвояси, либо транзитом продолжить путь в Испанию или Италию. Те — подальше, и в них на один-два дня ездить нерационально. Там проводят обычно больше времени и больше тратят. Поэтому в близкой и транзитной Франции черный квадрат больше белого, а в окраинных курортных Испании и Италии — наоборот.
А уж в вовсе периферийные США заехать на денек могут позволить себе разве что канадцы и мексиканцы (но их не так много). Если же туда прилетает турист из Европы или Японии, то на больший срок. И если он смог оплатить недешевый перелет, то, скорее всего, готов и к некоторым тратам внутри страны. Еще четче аналогичное периферийное положение проявляет себя в Австралии и Новой Зеландии, где наблюдается удивительная удельная доходность туризма.
Казалось бы, такое же соотношение — в пользу белого, денежного квадрата — должно быть и в лежащей на обочине мира России и на Украине, окраинной по определению. Но нет, въезжающий к нам «турист» легковесен. Да часто это и не турист вовсе, а въезжающий по обычной (туристической) визе гражданин СНГ, въезжающий не чтобы тратить, а, наоборот, чтобы зарабатывать. Профессионально организованный въездной «денежный» туризм, которым ведало некогда ВАО «Интурист», так и не восстановился в РФ в полном объеме.
Несколько странным может показаться превышение «количественного» черного квадрата над «доходным» в Саудовской Аравии: страна богатая, не для туриста с тощим кошельком. Но здесь дело а) в хаджже (не менее 2 млн ежегодно въезжающих — паломники, а на них королевство старается не делать бизнеса, то есть делает, конечно, но в рамках приличия, не эксплуатируя своего монопольного положения в исламском мире), б) в трудовой иммиграции (та же ситуация, что и в РФ: въезжают не чтобы тратить, а чтобы заработать).
Международный туризм
Прибытия иностранных туристов и доходы от них ЕВРОПА (.pdf)