Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №10/2009
Хроника

День учителя географии

Вот уже второй раз широко распахивает свои гостеприимные двери московский лицей № 1535, принимая педагогов-географов на Московском педагогическом марафоне. Учителей — море! Еще год — и надо будет издательству «Первое сентября» проситься на форум учебных дисциплин в Кремлевский Дворец съездов. Все в движении: спешат на выставку-продажу учебной литературы, толпятся у «Живой географии», развернувшей мастер-класс прямо в фойе, идет реализация электронной продукции, активно ведется подписка на газету «География», которая сегодня стала настольной книгой каждого учителя географии. Отлично организована на этом марафоне работа столовой. Все чинно и замечательно. Вижу родные и знакомые лица: вот приветливо улыбается бессменный участник марафонов Эльвира Васильевна Ким, горячо влюбленная в географию. Создав методику преподавания географии, щедро передавая нам свой опыт, она, в условиях новой школы, неустанно ищет новые пути и подходы, великолепно реализуя свои идеи через трибуну марафона. Вот Сергей Вячеславович Рогачев. Он непременно с фотоаппаратом. Высматривает интересные моменты жизни форума, чтобы потом на страницах газеты сделать подарок ее подписчикам. Интеллектуальный, эрудированный, он всегда в кругу учителей. Нельзя не восторгаться его замечательными публикациями, не размышлять над его методически и научно точно построенными задачами по распознанию образов и визитных карточек стран и регионов. Обширная программа, много встреч, горячих и жарких обсуждений. Но это позже. А сейчас… Вновь тревожат душу завораживающие звуки классики, вновь слышим теплые слова приветствия Артема Соловейчика, директора Издательского дома «Первое сентября», вновь разносится радостный и звонкий голос Ольги Николаевны Коротовой, главного редактора газеты «География». Я понимаю ее. «Географию» любят, тянутся к ней, а что еще нужно для счастья?! «География», шагая по стране, уже давно превратила Московский марафон во Всероссийский. Живо, доступно, интересно идет изложение и обсуждение заявленных тем. В отличие от предыдущих лет, четко прослеживается тяга учителей к современным техническим средствам преподавания. Все лекции и мастер-классы, раскрывающие методику работы с Интернет-ресурсами, созданием сайта учителя, имели самый высокий рейтинг посещаемости. И не случайно электронные диски вмиг разлетелись среди слушателей. Второе, что ярко бросилось в глаза, это потребность учителей в теории. Особенный голод — в вопросах экономической географии России. То, что мы сегодня преподаем детям об экономической географии России, не существует на самом деле: нет заводов, фабрик, иная специализация экономических районов и прочее. Поэтому большое внимание учителей было к презентации учебников Е.М. Домогацких и Н.И. Алексеевского. Но и здесь есть ошибки, недоработки. В связи с этим хочется обратиться к ученому миру: что вам всем мешает объединиться, чтобы написать реальный учебник своей страны? Мы, учителя, не можем метаться между авторами, учебниками, капризами, конкуренцией. Подумайте о детях! Дайте нам настоящий учебник, один учебник — живой, интересный, раскрывающий Россию такой, чтобы мы гордились ею, любили, а главное, знали свою страну. Хочется пожелать газете «География», чтобы она предоставляла трибуну Министерству образования. Урезанные стандарты. Меняющиеся программы. Сокращение часов географии. Стремление задвинуть географию, а может быть, просто стереть ее с лица Земли. Чем вызваны эти действия? Быть патриотом своей страны — значит знать ее. Любить можно то, что видишь, ощущаешь, с чем сталкиваешься. Этого права нас лишают из года в год. Но мы верим, что возникшая на заре человечества география займет свое настоящее место среди школьных дисциплин! И эту надежду я связываю с «Географией».

2 апреля 2009 г.

Л.Г. ВОВЕНКО, учитель географии гимназии № 15 г. Сочи,

победитель ПНПО «Образование»

Краснодарский край

 

Н.В. Якобс: Как заинтересовать детей географией?

Д.В. Заяц: Интернет-ресурсы на уроках географии.

Э.В. Ким: В чем потенциал школьной географии?

К.С. Лазаревич: Как объяснять строение земной коры?

Тексты выступлений читайте в летних и осенних номерах «Географии»!

 

TopList